Часто предполагается, что фотографам нужно использовать социальные сети, чтобы привлечь аудиторию и добиться успеха. Использование социальных сетей — это, несомненно, отличный способ заявить о себе и продемонстрировать работу потенциальным работодателям. Однако существуют и известные недостатки. Для людей, которые часто публикуют контент в социальных сетях, это может вызвать привыкание и негативно повлиять на психическое здоровье. Они могут подвергнуться чрезмерной критике или даже оскорблениям. Кроме того, наличие большого количества подписчиков не обязательно приводит к большому числу заказов.
Даже успешные фотографы очень по-разному относятся к социальным сетям и размещению контента в них. Большинство из них пользуются социальными сетями в какой-то степени, но некоторые предпочитают использовать другие способы привлечения аудитории и получения заказов.
Эвели Дуйс — фэшн-фотограф и амбассадор Canon, чьи стильные портреты излучают атмосферу гламура. Она создает свои работы в студии в Нидерландах, но благодаря социальным сетям у нее есть аудитория по всему миру, и она работала с международными брендами.
Однако фотожурналист и амбассадор Canon Жером Генс использует другой подход. Его фотопроекты публиковались в таких изданиях, как National Geographic и Le Monde, но он не использует социальные сети для своих работ.
Как показывает разное отношение Эвели и Жерома к социальным сетям, нет единого подхода к созданию и публикации изображений и видео. Здесь они обсуждают плюсы и минусы социальных сетей для работающих фотографов.
социальных сетей
Онлайн-жизнь: плюсы и минусы использования социальных сетей для продвижения контента
Жизнь в социальных сетях
Жером говорит, что понимает создателей контента, которые используют социальные сети, но сам не любит их использовать. «Мы не просим менеджеров по маркетингу контента размещать свою работу в социальных сетях, так зачем это делать фотографам? — говорит он. — В маркетинге всегда говорят: "Нет ничего не возможного, если у вас есть учетка". Это относится не ко всем».
Мнение Эвели кардинально отличается. Несмотря на то, что она хорошо понимает плюсы и минусы социальных сетей, она использует их с 13 лет и говорит, что для нее преимущества перевешивают недостатки. Она говорит, что с профессиональной точки зрения социальные сети не просто позволили ей наладить контакт с людьми, они помогли ей построить бизнес на ее собственных условиях. «Я живу в небольшой деревне, очень далеко от индустрии моды в Амстердаме, — объясняет она. — Мои клиенты приезжают ко мне в студию, но благодаря социальным сетям я могу демонстрировать свою работу где угодно».
Ларс Линдеманн, фотодиректор в журнале GEO, спросил, хотели бы вы попробовать добиться успеха без социальных сетей во время обсуждения по Программе обучения студентов Canon. «Я думаю, это все еще возможно, но это гораздо проще [с социальными сетями], особенно если вы находитесь в месте, удаленном от наиболее важных центров нашей индустрии».
Налаживание связей
Эвели в основном использует Instagram и TikTok для демонстрации своих работ, а также LinkedIn для презентаций и мероприятий. Каждая из этих платформ предназначена для своей аудитории.
Эвели говорит, что Instagram и LinkedIn особенно ценны в поиске новых заказов и новых идей для будущих проектов, а также для налаживания контактов в различных частях индустрии.
Она не только создает фэшн- и бьюти-проекты для брендов, но и снимает портреты обычных людей. «Моя работа заключается в том, создать образы, — говорит она. — Иногда это модели, а иногда — люди, которым, например, нужны качественные снимки для веб-сайта». Эти рабочие портреты стали особенно популярными в LinkedIn, и, конечно, если клиенты публикуют свои новые фотографии и отмечают Эвели, это отличная бесплатная реклама услуг.
С другой стороны, Жером получил свой первый большой заказ благодаря 15-минутной встрече с крупным фоторедактором на фестивале Visa pour l'Image в 2019 году, и он все еще придерживается личного подхода при публикации своих работ. Он также любит удивлять фоторедакторов работой, которую они не видели в Интернете.
«Фоторедакторы получают так много фотографий, и в большинстве случаев они на одни те же темы, — говорит он. — Мне нравится возможность сказать: "У меня есть кое-что, что вы никогда раньше не видели. Я хочу показать вам то, что меня действительно впечатлило на съемках"».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Ларс указывает, что он воспринимает социальные сети как полезный инструмент для общения с потенциальными фотографами. «Я не рекламирую работу, которую мы делаем в GEO, нашим читателям, а рассказываю фотографам о том, что мы делаем. Социальные сети — это способ отслеживать, что GEO будет интересно опубликовать».
Если Ларс видит фотографа, который ему нравится в Instagram, это только первый шаг к налаживанию контакта. «Я поспрашиваю у других людей, проверю веб-сайт этого фотографа и, если мы никогда не встречались, мне нужно поговорить с ним, и не только по электронной почте».
Жером признает, что работа без социальных сетей вызывала у него некоторые трудности, главным образом, с точки зрения доступа к людям, которых он хотел фотографировать для своих фотоисторий. «Когда я спрашиваю людей о встрече, в первую очередь они говорят: "Как вас найти в Instagram?" И когда я говорю, что у меня нет аккаунта Instagram, они не верят мне».
Он говорит, что в этой ситуации лучший выход — четкая коммуникация с людьми, которых он хочет включить в свои истории. «Я объясняю им все этапы своей работы. Я провожу с ними время, пытаясь лучше их понять, и чувствую, что их это трогает».
Обратная сторона медали
Хотя социальные сети стали ценным инструментом для Эвели, она осознает их недостатки, некоторые из которых являются техническими. «У меня сложные отношения с алгоритмом Instagram, — говорит она. — Иногда число моих подписчиков резко увеличивается, а в других случаях никто как будто не видит мои публикации».
Есть и недостатки личного характера: как и многие женщины в Интернете, она столкнулась с нежелательным вниманием от незнакомцев. Она говорит, что разбирается с такими случаями, блокируя этих людей и не отвечая им. «Это не хейт, это больше похоже на чрезмерную зацикленность», — говорит она.
Как социальные сети влияют на сферу кинопроизводства?
Жером, в свою очередь, обеспокоен тем, что бесконечная погоня за лайками и репостами может оказать негативное влияние на моральный дух новых фотографов. «Некоторые студенты, с которыми я познакомился, чувствуют, что провалились, если не получают положительный отклик, — говорит он. — Они публикуют хорошую фотографию и говорят мне: "Она набрала всего три или четыре лайка". Но в социальных сетях происходит так много всего — алгоритм, люди листают ленту очень быстро, — что талант здесь почти ни при чем».
Его решение заключается в том, чтобы поощрять людей, особенно молодых фотографов, исследовать другие способы демонстрации своих работ, например мероприятия, которые предлагают обзоры портфолио. «Сходить на выставку и найти редактора может быть крайне полезно, — говорит он. — Вы можете получить действительно ценные советы. Я считаю, что это прекрасно, когда передовые специалисты индустрии оценивают мои фотографии».
Как заставить социальные сети работать на вас
Продвижение своей работы и получение заказов без социальных сетей было непростой задачей, но Жером предпочитает такой способ. «Честно говоря, я считаю, что с социальными сетями гораздо сложнее, — говорит он. — Вам необходимо публиковать постоянно, чтобы оставаться на виду, и вы должны работать со своей аудиторией и отвечать на комментарии. Я не хочу этим заниматься. Я предпочитаю создавать современные истории по-старому».
Эвели, наоборот, не хотела бы работать по-другому. «Для меня все началось с социальных сетей, поэтому мне привычно публиковать свои работы в Интернете», — говорит она. По ее опыту, все дело в налаживании контакта с другими людьми, создании связей, которые принесут пользу ей как в работе, так и в социальной жизни.
«Я ищу новых клиентов в Интернете, — добавляет она. — Например, я могу посмотреть на работу ювелирного бренда и подумать: "О, это можно сфотографировать лучше". И связаться с ними. Или я могу найти других фотографов того же возраста, что и я, или в той же области. Приятно предложить "Давайте встретимся, организуем съемку или просто выпьем кофе"».
Ларс советует фотографам сосредоточиться на своих работах, а не на профиле в социальных сетях. «Дело не в дизайне, не в оформлении постов и не в частоте публикаций, дело в качестве самих работ», — говорит он.
Несмотря на то, что социальные сети никуда не денутся, как и насколько часто мы их используем — это личное решение каждого. Немногие фотографы полностью отвергают их, но, как мы видим на примере Жерома, этот подход тоже может работать. Для подавляющего большинства фотографов, пользующихся социальными сетями, важно найти баланс, при котором соцсети можно использовать для развития карьеры без негативного влияния на повседневную жизнь.
Похожие статьи
-
СТУДЕНТЫ
Как искать заказы: советы отраслевых экспертов
Фотографам непросто находить оплачиваемую работу, однако эти семь советов от экспертов помогут вам эффективно общаться с редакторами и получать достойные заказы.
-
МОДА
От идеи до редактирования: как планировать и проводить фэшн-фотосессии
Амбассадор Canon Эвели Дуйс направляет своего коллегу — профессионального фотографа Киллиана Жуффруа — во время его первой фэшн-фотосессии на профессиональном уровне.
-
СТАТЬЯ
Пять советов по документальной съемке от Жерома
Его истории о влиянии новых технологий принесли ему известность как документальному фотографу. Жером Генс делится своими лучшими советами.
-
ВИДЕО
Лучшие камеры и объективы Canon для YouTube
Узнайте больше об оборудовании для съемки видео в линейках Cinema EOS и EOS R, которое поможет вам создавать лучший контент для социальных сетей.