«Я уже привык работать с более крупным оборудованием, — делится фотограф активных видов спорта Дэйв Макисон из Шотландии. — Обычно я беру с собой студийное освещение, работающее от аккумулятора, но почти всегда использую его только на минимальной мощности. Canon Speedlite EL-1 позволила отправиться на эту съемку налегке, и это стало для меня настоящим открытием».
Речь идет о трехдневном проекте, в рамках которого Дэйв снимал своего друга Дункана Шоу, профессионального маунтинбайкера и велотриальщика, который решил отправиться в динамичную поездку по улицам Бристоля на юго-западе Англии. Разумеется, эта поездка по городу была необычной. Вместо того, чтобы ехать по дорогам, Дункан решил кататься, балансировать и прыгать по элементам городской среды — фотографу же оставалось только не отставать. Это сложное во всех смыслах задание стало первой профессиональной съемкой с использованием Canon Speedlite EL-1, а также отличной проверкой всех возможностей этой вспышки.
Для Дэйва подобная динамичная фотосессия была не первой в карьере, ведь он начинал свой профессиональный путь фотографа со съемки тура каскадерского велошоу «Drop and Roll», созданного Дунканом и его коллегой по уличному триалу Дэнни Макаскиллом в 2014 году. «Изначально я присоединился к проекту, чтобы помочь со строительными работами, — объясняет Дэйв. — Но когда дело дошло до нашего первого выступления в Швейцарии, у нас не оказалось фотографа. Поэтому мне пришлось в последнюю минуту покупать камеру, чтобы снимать мероприятие». После этого на него обрушилась лавина заказов, и теперь постоянными заказчиками Дэйва стали Red Bull, Adidas и Santa Cruz Bicycles.
Возможность путешествовать налегке и быстро реагировать на ситуацию без ущерба для мощности освещения стала основным требованием для нового проекта. Поэтому вместо привычного тяжелого оборудования Дэйв сделал выбор в пользу сочетания двух профессиональных вспышек Canon Speedlite EL-1 и камеры Canon EOS R5.
СТАТЬЯ
Стоп-кадр: съемка уличного велотриальщика Дункана Шоу с помощью Canon Speedlite EL-1
Съемка вне помещения со вспышкой
Canon Speedlite EL-1 — это флагманская вспышка в линейке Canon Speedlite. Благодаря продвинутым функциям беспроводного подключения, большой мощности и профессиональному качеству сборки это устройство идеально подходит для съемки со вспышкой под открытым небом. Она предлагает быстрое восстановление — всего 0,1–0,9 сек., обеспечивая до 170 срабатываний на полной мощности в режиме непрерывной съемки, а также оснащена системой активного охлаждения для предотвращения перегрева. Эта модель также стала первой вспышкой Canon Speedlite, работающей от высокопроизводительных литий-ионных аккумуляторов.
«До начала съемки, — признается Дэйв, — я переживал, потому что мне предстояло работать с новым непривычным оборудованием. Но уже через несколько часов я с легкостью настраивал вспышку так, как мне хотелось».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Быстрое беспроводное подключение
Для Дэйва одной из основных особенностей стало удобство беспроводного подключения камеры к вспышке Speedlite. «У Speedlite EL-1 абсолютно новый интерфейс. Структура меню и настроек устройства значительно упрощает его использование.
Съемка тропических летучих мышей со вспышками Speedlite
Названия категорий в меню предельно понятны и говорят сами за себя. Используются самые очевидные термины, такие как передатчик и приемник. На то, чтобы во всем разобраться, уходит минимальное количество времени, а это именно то, что нужно, когда стараешься работать быстро и эффективно. Нет ничего хуже, чем отправиться на съемку и потратить слишком много времени на установку и настройку оборудования. В результате можно упустить лучшие кадры».
Обычно Дэйв устанавливает одну вспышку Speedlite EL-1 в специальное гнездо на камере EOS R5, а вторую — на подставку для вспышки. При этом вспышка на камере выступает в качестве беспроводного передатчика. «Мы также создали пару портретов Дункана ночью на парковке. Там я установил обе вспышки на подставки, а передатчик для вспышек Speedlite ST-E3-RT — на камеру для управления ими».
Во время создания портретных снимков Дункана в темноте встроенный моделирующий LED-свет Speedlite EL-1 показался Дэйву особенно полезным. «В прошлом были случаи, когда приходилось снимать ночью там, где не было ни одного уличного фонаря. У меня возникали серьезные трудности с фокусировкой. В этом отношении моделирующий свет оказался очень полезным. Он был достаточно ярким, чтобы мы могли все подготовить, и я понимал, какой результат мы получим, еще до начала съемки. Возможность настройки температуры и яркости света также очень помогает в работе».
Новый аккумулятор Speedlite
Canon Speedlite EL-1 работает на литий-ионном аккумуляторе LP-EL повышенной емкости, одного заряда которого может хватить на 335 срабатываний вспышки на полной мощности. Снизьте уровень яркости, и одного заряда аккумулятора LP-EL хватит на 2345 срабатываний вспышки.
«Использовать один литий-ионный аккумулятор гораздо удобнее, чем возиться с батареями размера AA, — говорит Дэйв. — Он обеспечивает высокую длительность работы. Я был удивлен, потому что весь день мы были заняты интенсивными съемками, и эти аккумуляторы помогли нам отснять очень много материала. После целого дня съемок их уровень заряда снизился примерно до 75% — это впечатляет.
Кроме того, удобно, что аккумуляторы Speedlite EL-1 можно заряжать с помощью зарядного устройства Canon EOS R5».
Чтобы потеря заряда не стала неожиданностью, вспышки Speedlite EL-1 оснащены наглядным индикатором заряда аккумулятора, который в процентах показывает оставшийся уровень заряда встроенного аккумулятора в меню в дополнение к привычным индикаторам на задней панели. «Это очень удобно, — говорит Дэйв. — Это помогает лучше понимать, сколько времени осталось на съемку».
Интуитивное управление и конструкция L-серии
Повышенная точность характерна и для мощности вспышек Canon Speedlite EL-1. Теперь мощность вспышек Canon Speedlite в ручном режиме регулируется в диапазоне от максимальной до 1/8192.
«Поскольку я чаще всего занимаюсь фотосъемкой спорта, пользоваться возможностью снижения мощности до 1/8192 я буду не так часто, — объясняет Дэйв. — Если честно, я всегда использую вспышку практически на максимальной мощности и яркости. Но мне кажется, что если бы я, скажем, занимался съемкой в помещении, где нужно лишь слегка подсветить небольшие детали, то эта функция мне бы очень пригодилась».
Надежность устройства так же важна, как и его универсальность, поэтому вспышка Speedlite EL-1 создана с учетом экстремальных условий профессионального использования. К примеру, встроенный вентилятор предотвратит перегрев устройства. Эта характеристика полезна, когда вспышка используется для серийной съемки, — например, если нужно успеть за велосипедистом, выполняющим скоростные трюки. Speedlite EL-1 задает новый стандарт конструкции и обеспечивает защиту от пыли и влаги на уровне объективов Canon L-серии.
«У меня были вспышки, которые срабатывали раньше нужного либо не срабатывали совсем, но вспышки Speedlite EL-1 в отношении качества сборки шагнули далеко вперед, — отмечает Дэйв. — Я стараюсь следить за оборудованием, но иногда все равно можно попасть под дождь или, если заниматься съемкой велосипедов так часто, как это делаю я, оказаться в грязи или пыли. Поэтому для меня очень важно наличие надежного оборудования, на которое можно положиться, а также уверенность в том, что оно справится с суровыми условиями эксплуатации».
Уже после окончания съемки Дэйв признался, что компактность и защита от атмосферных воздействий флагманской профессиональной вспышки Canon Speedlite EL-1 заставили его задуматься о покупке собственного комплекта. «Если вы собираетесь активно использовать Speedlite EL-1, как и я, тогда это отличный вариант. Мои студийные вспышки стоят больше 2000 евро каждая, но они совершенно неудобны. Часто, когда я снимаю под открытом небом, мне приходится взбираться на возвышенность или снимать в сложных условиях. Мысль о том, чтобы взять с собой две студийные вспышки и тяжелую камеру, не кажется мне разумной.
Но во время этой съемки у меня в маленькой сумке поместились две вспышки Speedlite EL-1, камера и все мои объективы. Было непривычно работать с таким компактным, но мощным световым оборудованием».