Структура социальных сетей постоянно меняется, однако один из трендов продолжает набирать обороты и становится все более популярным — это видеоистории. Эти короткие ролики, которые впервые появились в социальных сетях в августе 2020 года, быстро стали основной формой контента на разных платформах, а создатели контента и компании используют их для привлечения аудитории, а также для закадровых материалов и дополнительного контекста.
Однако не все видеоистории одинаковы, и Лора Ханнун знает об этом на личном опыте. Лора — любитель моды и съемки бранчей во французских кафе, а ее блог Les Paris de Laura собрал свыше 3,3 млн просмотров и 75 000 лайков на самом популярном видео — и это только начало. «Я не люблю преподносить себя в качестве серьезной женщины, чинно попивающей кофе в солнцезащитных очках и с кучей аксессуаров», — говорит она о том, что старается держаться подальше от стереотипа изысканной француженки. Вместо этого ее профиль пестрит красочными фотографиями, на которых она почти всегда улыбается, рассказывая обо всем — от кофе до круассанов.
История успеха Лоры в социальных сетях началась с фотографий, однако именно видеоистории принесли ей настоящую известность. «Мне было очень сложно учиться видеосъемке, поскольку я начинала с фотографии, — признает она. — Много времени ушло на то, чтобы научиться созданию видео, однако теперь я выкладываю 1–2 видео каждую неделю. Сейчас видеоистории как никогда важны для поиска новой аудитории и развития своего профиля».
Однако чему именно Лора, как бывший новичок в видеографии, сможет научить нас в сфере создания видеоисторий? В этой статье мы собрали ее основные советы по созданию привлекательных видеоисторий для социальных сетей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Советы по созданию видеоисторий для социальных сетей
1. Примите тот факт, что все не бывает идеально
Лоре нравится аутентичный характер видео, поэтому она не собирается снова и снова снимать блюдо, заказанное в ресторане, в поисках идеального кадра. Даже если она посещает ресторан, чтобы написать на него обзор, она в первую очередь приходит туда за яркими эмоциями. «При создании фотографий можно идеально расположить вилку, салфетку и все прочие предметы в кадре, — говорит она. — Однако снимать видео гораздо веселее. Видео могут быть более живыми и менее совершенными. К примеру, в углу кадра может оказаться краешек чьей-то сумки — и это абсолютно нормально!»
2. Присмотритесь к алгоритмам
Алгоритмы постоянно меняются, поэтому важно обращать внимание на то, что работает в текущий момент. «Лично у меня все видеоистории, где фигурирует рецепт с бананом, — это может быть банановый хлеб, маффин или блинчики — получают больше просмотров, чем другие ролики, — говорит Лора. — Несколько раз они набирали свыше миллиона просмотров. Можно было бы готовить бананы каждый день, чтобы набрать подписчиков. Однако я, конечно же, не буду таким заниматься! Впрочем, забавно видеть, как странно иногда работает алгоритм». И дело здесь далеко не всегда в основном объекте съемки. «Обратите внимание на то, какую музыку вам рекомендуют, — продолжает Лора. — Выбирайте популярные композиции, и тогда ваши видео увидит больше разных людей».
Canon Learning Series на YouTube
3. Смотрите видеоистории и записывайте идеи
Лора задумалась о возможных источниках вдохновения и признала, что находит его в профилях других пользователей. «Нужно просто листать ленту и смотреть контент, — говорит она. — Думаю, что для создания интересного контента нужно смотреть видео практически каждый день — так вы сможете следить за трендами и популярной музыкой для видео». А чтобы десятки просмотренных видео не перемешались у вас в голове, стоит составить список уже сформированных идей. Когда находите идеи для видео, записывайте их, а не сохраняйте само видео. Тогда в итоге у вас будет список ярких идей».
4. Отбирайте изображения для обложек и не ограничивайтесь одним стилем
«Я стараюсь всегда иметь в запасе до 6 изображений для публикации в ленту, чтобы поддерживать единый визуальный стиль своего профиля, — говорит Лора. — Когда я завершаю работу над видео, перед его публикацией я делаю обложку миниатюры в Adobe Photoshop Lightroom». Она также говорит, что очень важно демонстрировать разные стороны вашего бренда и не ограничивать себя исключительно одним жанром. «Я не всегда публикую исключительно рецепты, а разбавляю их другим контентом!»
5. Сделайте контент удобным для поиска и доступным
Дополнительным преимуществом такого жанрового разнообразия станет возможность использовать другие хэштеги. «Старайтесь часто использовать разные хэштеги, — советует Лора. — Алгоритмы социальных сетей не будут предлагать вас новым людям, если вы день за днем выбираете одни и те же хэштеги».
Еще одна тактика успешной демонстрации вашего контента большему числу людей — это добавление alt-текста. «Многие не знают, что при публикации фотографии или видео можно добавить описание контента в графе alt-описания, — поясняет Лора. — Это поле предназначено для людей с нарушениями зрения, чтобы они могли понять, что происходит на изображении, однако также играет важную роль в поисковой оптимизации, то есть SEO». Alt-текст подсказывает алгоритму, о чем рассказывает ваша публикация, и в итоге она будет демонстрироваться людям, которые вбили в поисковую строку связанные ключевые слова. «Таким образом нужно дополнять абсолютно все ваши публикации. Это далеко не самая очевидная вещь, однако она и правда помогает».
10 советов по ведению социальных сетей для фотографов
6. Проверьте, что субтитры подставлены правильно
«Самая большая ошибка, что встречается мне, связана с субтитрами, — говорит Лора. — Если на видео для социальных сетей разместить их в нижней части кадра, зритель не сможет прочесть их, поскольку на экране с видео полно других графических элементов». Субтитры будут перекрыты вашим именем пользователя или названием видео, поэтому расположите их выше, чтобы экранный текст не перекрывал их».
7. Подберите оборудование для свободного управления творческим процессом
Обычно Лора снимает на Canon EOS R6, однако в рамках Canon Europe Learning Series у нее была возможность испытать в деле камеру EOS R6 Mark II. Она фотографирует объекты в ручном режиме, однако при съемке видео она использует автоматические режимы, чтобы сосредоточиться на содержимом видеоролика. «Я снимаю в автоматическом режиме, поскольку освещение быстро меняется, и иначе у меня не будет достаточно времени, чтобы отснять все сцены, — говорит она. — Работайте без спешки и пользуйтесь автофокусировкой, чтобы получить прекрасные результаты».
Лора записывает видео в вертикальном формате, а не обрезает их на этапе постобработки, и экран с регулируемым углом наклона на EOS R6 позволяет ей свободно управлять процессом съемки. «Мне очень нравится, что я могу выбирать положение экрана, — говорит она. — К примеру, когда я снимаю сверху вниз, я все равно могу видеть, какие объекты находятся в кадре, и работать становится гораздо удобнее».
8. Видео должны быть короткими и захватывающими
«Мне кажется, что в современных реалиях для создания привлекательного видео нельзя задействовать слишком длительные статичные сцены, — говорит Лора, которая всегда создает видео из коротких роликов с динамичными переходами. — При редактировании я вижу, что длительность каждой сцены составляет около 1 секунды. Мне нравится, когда видео выглядят динамично».
9. Выберите светосильный объектив для эффективной работы со светом
Лора описывает свой визуальный стиль как «яркую и красочную атмосферу», поэтому предпочитает снимать с помощью объектива RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — его фокусное расстояние обеспечивает широкоугольную перспективу, а диафрагма f/1.8 — высокую светосилу для создания ярких изображений даже в кафе с тусклым освещением.
Светосила является главным критерием выбора объектива. «Я хочу убедиться, что мне хватит света, поэтому всегда использую для съемки модели с максимально широкой диафрагмой. Не всегда удается заранее понять, будет ли на локации достаточно света для съемки, и мне не хочется брать на себя лишние риски. Поэтому я стараюсь взять с собой самый подходящий объектив».
Каждый, кто готов потратить достаточно времени и сил, сможет освоить искусство создания привлекательных видеоисторий и роликов для социальных сетей. Лора демонстрирует каждому, что работа с автоматическими настройками, умение придерживаться выбранного стиля и способность признавать ошибки могут стать основой для привлечения подписчиков. Но не забывайте и сами получать от процесса удовольствие. «Отправляясь в ресторан, идите туда как обычный гость — и платите по счетам. Не стоит снимать еду до тех пор, пока она не остынет до безобразного состояния, — отмечает она. — Я стараюсь найти время и на съемку, однако в то же время насладиться моментом!»
Чтобы открыть для себя еще больше источников вдохновения и советов от создателей контента, посмотрите плейлист Canon Europe Learning Series на YouTube.
- Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.
Похожие статьи
-
ГИБРИДНАЯ КАМЕРА
Как создать фильм-хайку
Создательница контента Александра Андреева делится впечатлениями от создания фильма-хайку об экологичной моде с помощью камеры Canon EOS R8.
-
СТАТЬЯ
Влияют ли социальные сети на сферу кинопроизводства?
Четыре представителя индустрии обсуждают влияние социальных сетей на мир кинематографа, от качества контента до технических навыков, которым можно научиться в TikTok.
-
СТАТЬЯ
Успешное видео для социальных сетей — стратегия и рекомендации по съемке
Создатель контента Гарри Ситон рассказывает о технических приемах съемки видео для соцсетей и объясняет, почему выбрал камеры EOS C70 и EOS R5.