«Баскетбол для меня — это идеальный спорт, я словно был рожден, чтобы играть в него», — говорит 19-летний Кинг, который играет в прибрежном городе Кастель-Вольтурно, Италия.
Однако согласно итальянскому законодательству детям мигрантов доступ к спорту закрыт. Дело в том, что в Италии дети мигрантов не получают гражданство при рождении на территории страны. Без паспорта и идентификационных документов с юридической точки зрения они являются иностранцами, поэтому в участии в соревнованиях им может быть отказано.
Кастель-Вольтурно, где живет Кинг, — это город к северу от Неаполя, где живут десятки тысяч семей мигрантов из Западной Африки, например Нигерии и Ганы. Сейчас многих из них можно назвать маргиналами — это люди без документов и источников дохода. В городе полно преступников, а власть находится в руках мафии.
ВИДЕО
Съемки фильма о баскетбольной команде Tam Tam с камерой
EOS C300 Mark II
Увидев, насколько ограничены возможности молодежи, известный итальянский баскетболист Массимо Антонелли решил организовать некоммерческую организацию, призванную предлагать местной молодежи разные варианты развития. По мере роста популярности баскетбольной команды Tam Tam Basketball ее история стала попадать в заголовки СМИ, бросая вызов действующим законам Италии в отношении получения гражданства.
Теперь их история рассказана в Tam Tam Basket, полнометражном документальном фильме Al Jazeera. Его сценарий создан амбассадором Canon Франческой Тосарелли, которая в 2020 году продемонстрировала миру, как Северная Италия борется с коронавирусом, а также снимала в Ираке, Центральной Америке и ДР Конго, а режиссером стал Мохамед Кенави, работающий в иорданской производственной компании Vision4Arts.
Есть ли у вас оборудование Canon?
«Африкано-итальянские дети, которые родились в Италии, должны быть признаны гражданами Италии, однако этого не происходит, — говорит Франческа. — Многие годы идет борьба за то, чтобы дать таким молодым спортсменам возможность участвовать в соревнованиях. Фильм демонстрирует, что эта борьба еще не окончена».
Снимая на две камеры Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) и ряд зум-объективов Canon, включая Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, съемочной группе удалось создать сбалансированное кино, где динамичный спорт и эмоциональные интервью переплетаются, рассказывая историю надежды Tam Tam.
Победа над другой командой
Франческа впервые услышала о команде Tam Tam из газет несколько лет назад, и их история сразу же привлекла ее внимание. «Мне нравятся истории об обычных людях, которые добиваются невероятного и меняют законы гражданского права, — говорит она. — Это очень трогательная история международного уровня, которая стала возможной благодаря стремлению ее действующих лиц».
Поэтому когда ее друг и коллега-режиссер Айед Набаа обратился к ней за помощью в создании документального фильма, она решила воспользоваться шансом. По мере работы над проектом обязанности режиссера взял на себя Мохамед Кенави, а к моменту начала съемок летом 2021 года Франческа, обычно работающая с камерой, была на седьмом месяце беременности. Она передала свои обязанности оператору-постановщику Саламе Абдо и сосредоточилась на творчестве и продюсерских обязанностях.
Фильм Tam Tam Basket рассказывает историю четырех протагонистов, а также их тренера Массимо Антонелли. Его стремление к интеграции людей в общество и попытки предложить новые возможности обделенным помогли завоевать уважение игроков этой команды. «Взаимоотношения между тренером и игроками бывают очень яркими и выразительными, — говорит Франческа. — Подростки любят его, и для них он словно второй отец.
Завоевать их доверие непросто, однако тренер стал для нас ключевым звеном и помог установить контакт с игроками. Было действительно здорово увидеть их реакцию на окончательный вариант фильма. Люди видели себя на экране, а мы выполнили свои обещания — достоверно показали людей, следуя принципам этики и журналистики».
Легкая конфигурация для съемки видео
Конфигурация для репортажной съемки позволила снимать не только динамичные интервью и сюжеты о воспоминаниях, но и активные виды спорта. «Работая с оборудованием Canon, мы оценили множество преимуществ, в частности относительно удобства использования, — говорит Франческа. — Мы могли свободно перемещаться вместе с камерами, не тратя время на регулировку глубины резкости или подстройку в зависимости от условий освещения. Оборудование работало очень быстро».
Чтобы снимать в Кастель-Вольтурно, операторам нужно было оставаться максимально незаметными, ведь в этом регионе в условиях высокого уровня преступности живет много бедных и безработных людей. «В таких городах люди живут по своим правилам, и это необходимо учитывать при съемках для телевидения, — говорит Франческа. — Есть места, где снимать видео и даже закадровые материалы не рекомендуется просто потому, что вы можете оказаться на улицах, где властвует мафия, люди без документов или нелегальные мигранты».
Компактные камеры Canon EOS C300 Mark II помогли съемочной группе быстро передвигаться по городу, включая съемки на баскетбольной площадке. «С другими камерами бывает трудно перемещаться между съемочными локациями, — говорит Франческа. — EOS C300 Mark II всегда готова к съемке». Новая модель — Canon EOS C300 Mark III — перенимает преимущества предыдущего поколения, предлагая универсальный модульный дизайн без необходимости в долгой настройке, а также возможность установки на дрон или подвес и дополнения студийной конфигурации модулями расширения.
Canon EOS C300 Mark III: шесть ключевых функций и инноваций
Оператор-постановщик Салама говорит о важности эргономики. «Это легкая камера, на которую легко снимать и с рук, и с наплечного крепления. Верхняя и боковая ручки наряду с удобным монитором открывают множество возможностей — это позволяет снимать с нижних и верхних ракурсов, а также из ряда неординарных положений. Мы снимали на EOS C300 Mark II с рук и с использованием штатива — также мы отсняли несколько сцен с помощью подвеса».
Салама даже снимал команду Tam Tam во время заплыва, оставаясь пояс в воде и держа камеру над головой. «Я был счастлив, что могу использовать камеру без дополнительных креплений, даже находясь по пояс в воде», — говорит он.
Качество изображения для качественной истории
«Лучшие моменты фильма — это искренние интервью, — говорит Франческа. — Карим оказался очень скромным, однако на камере он становится более раскрепощенным. Кинг рассказывает об интеграции и гражданстве настолько простыми и понятными словами, что я на самом деле была удивлена тому, насколько глубоко он понимает ситуацию. Они говорят на языке, который понятен миллионам подростков со всего мира, живущих в схожих условиях».
Для интервью, которые снимались среди полуразрушенных зданий поселка Вилладжио Коппола и вокруг уличной баскетбольной площадки, Салама использовал режим 25 кадров/сек. и включал Dual Pixel CMOS AF, чтобы поддерживать четкий фокус на объектах при работе с моторизованным слайдером. «Автофокусировка на EOS C300 Mark II просто невероятна, — говорит Франческа. — Она позволяет легко поддерживать фокус даже при работе с зум-объективами, используя небольшой квадратный индикатор».
Работая в самый разгар лета, съемочная группа была вынуждена справляться с высокими температурами и резким солнечным светом. Широкий диапазон светочувствительности до ISO 102 400 (который также доступен на более новой модели Canon EOS C300 Mark III) и встроенные нейтральные фильтры, предлагающие эффект до 10 ступеней экспозиции (в расширенном режиме), помогли команде адаптироваться к условиям освещения, включая работу с отражением солнечного света от поверхности воды во время съемок на побережье.
Съемка с Canon Log 2 также позволила реализовать весь динамический диапазон камеры, равный 15 ступеням. «Динамический диапазон датчика изображения помог в создании невероятных кадров — от интервальной съемки на пляже до сцен с силуэтами, — говорит Франческа. — На стадии постобработки исключительное качество файлов стало очевидным, что помогло нам получить отличный результат цветокоррекции. EOS C300 Mark II предлагает все, что необходимо оператору-постановщику». Модель EOS C300 Mark III обеспечивает еще более высокий уровень качества изображения благодаря инновационному датчику изображения DGO, который поддерживает до 16+ ступеней динамического диапазона, а также совместим с Dual Pixel CMOS AF. Новая модель также поддерживает опции Canon Log 3 и Wide Dynamic Range в числе режимов Log.
Франческа надеется, что зрители смогут проникнуться историей команды Tam Tam. «Это история о символе борьбы и стремления к лучшему, который будет понятен всем, а также о становлении мечты».
Фильм Tam Tam Basket был признан лучшим документальным фильмом IFF — Integrazione Film Festival (Бергамо, Италия), а также был отобран для участия в показах на Фестивале кино о мигрантах (Любляна, Словения). В конце 2022 года он будет показан на Al Jazeera, после чего появится в онлайн-доступе по всему миру.
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Материалы с передовой: коронавирусный кризис в Италии
Как фотожурналист Фабио Буччарелли и видеограф Франческа Тосарелли смогли привлечь внимание мировой общественности к кризису на севере Италии в связи с COVID-19.
-
СТАТЬЯ
Эволюция EOS C300 Mark III
Как новая камера Canon Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.
-
СТАТЬЯ
Сравнение двух функциональных камер для киносъемки
Видеограф-документалист Бен Шерлок проверил в деле возможности двух камер: EOS C300 Mark III с датчиком Super-35 и EOS C500 Mark II с полнокадровым датчиком.
-
СТАТЬЯ
Съемки нолливудского хита на камеру EOS C500 Mark II
Для создания кинематографического эффекта в фильме Netflix «Повестка» кинорежиссер Кунле Афолаян воспользовался кинокамерой Cinema EOS и фикс-объективами Sumire.