Битломания охватила весь мир, но на ее периферии стояла одна женщина. Синтия Пауэлл была первой женой Джона Леннона. Молодая девушка, выросшая на полуострове Уиррал, Англия, влюбилась в музыканта еще до того, как на них обрушилась небывалая популярность. Отношения Джона с Йоко Оно задокументированы в мельчайших деталях, а любовь, потери и жертвы, которые были в его первом браке, мало кому известны.
Биографическая драма «Син» (Cyn) призвана исправить это. Основанный на автобиографии с говорящим названием «Мой муж Джон» короткометражный фильм переосмысливает традиционный подход к повествованию, в котором главная роль принадлежит мужчине, чтобы показать историю Синтии ее глазами. Ливерпуль,1950-е годы. Мы наблюдаем за первыми днями развития ее романа, за ее браком и становимся свидетелями рождения ее сына Джулиана, а также постепенно узнаем об отношениях Синтии и Джона на фоне головокружительного успеха группы.
Для режиссера Тани Фреймут этот проект стал шансом вновь поработать с режиссером и сценаристом Беном Десмондом — до этого они вместе работали над созданием фильма о Второй мировой войне под названием «Ловушка» (Pitfall), который вышел в 2017 году, — и подарить Синтии заслуженное право обрести свой голос в истории рок-н-ролла.
СТАТЬЯ
Любовь, утрата и жертва: рассказываем историю Синтии Леннон с помощью фикс-объективов Sumire
После выпуска из киношколы в Манчестере Таня вложила выигранные в конкурсе деньги в создание музыкальных клипов для MTV, самым известным из которых стал клип для хита 1991 года «Can You Dig It?» группы The Mock Turtles. Начав свой путь с должности ассистента оператора на съемках музыкальных клипов, она несколько лет занималась созданием рекламных роликов, прежде чем смогла пробиться в мир драматического кино. Сейчас Таня является членом британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) и занимается созданием независимых фильмов. Часто ее привлекают сюжеты, в которых главная роль отводится женским персонажам.
Главной задачей при работе над фильмом «Син» было отразить события с точки зрения Синтии. «Не секрет, что все знают, кто такой Джон, — говорит Таня. — Женщины вообще часто оказываются в чьей-то тени. Ситуация медленно меняется, но в подсознании все равно остаются эти предрассудки и установки о том, как в обществе относятся к этой проблеме. Так что эта история актуальна сейчас так же, как и тогда».
В этой статье Таня рассказывает о том, как фикс-объективы Canon Sumire и камера Canon EOS C500 Mark II помогли ей создать фильм «Син».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Чистый лист
Учитывая богатство материала и увлекательность самой темы, первой задачей стал выбор того, какие моменты истории необходимо осветить. «В формате короткометражного кино очень сложно придерживаться ровного тона повествования — без перегибов в сторону драматичности отношений, — объясняет Таня. — Необходимо тщательно отбирать то, какие моменты войдут в историю. Ведь в ней было абсолютно все — и взлеты, и падения».
Во время работы над фильмом съемочная группа столкнулась с ограничениями, вызванными пандемией Covid-19, из-за которых натурная съемка в Ливерпуле оказалась невозможной. «Неожиданно у меня оказался лишь чистый лист, то есть белая студия, — говорит Таня. — Это было необычно, потому что чаще всего я веду натурную съемку».
Перспектива съемки в условиях белой студии заставила Таню переосмыслить подход к созданию фильма «Син». Первоначально она планировала использовать анаморфотный объектив, поэтому выбрала полнокадровую камеру Canon EOS C500 Mark II. Однако практичность этого выбора сошла на нет после изменения временных рамок, и ей пришлось рассматривать другие варианты объективов. «Я точно знала, что хочу снимать с полнокадровой камерой, поэтому обратила внимание на фикс-объективы Sumire, с которыми я немного работала в прошлом, — объясняет она. — В сочетании с полнокадровой камерой они помогли мне объединить в единую картину то, что мне хотелось сделать с освещением, цветом и настроением».
Изменение атмосферы с помощью фикс-объективов Sumire
В ходе съемок в закрытом помещении в светлое время суток возникает необходимость в создании сложной системы освещения для создания разной атмосферы под различные сцены. «Мне хотелось, чтобы цветовая температура кадра изменялась вместе с эмоциональным течением истории, — описывает Таня. — Начало должно быть милым, теплым и чудесным, а после должен быть переход к более нейтральному настроению и оттенкам, которые затем превратятся в холодные, резкие и немного синеватые. Я точно знала, что эти объективы в сочетании с планом освещения, который мы продумали вместе со светооператором, помогут мне добиться нужного эффекта».
Эти три образа символизируют три этапа отношений Синтии и Джона — начало их любви, кризис и последующий разрыв. Работая в основном с тремя фикс-объективами Sumire — Canon CN-E35mm T1.5 FP X, CN-E50mm T1.3 FP X и CN-E85mm T1.3 FP X — Таня гармонично использовала их открытую диафрагму для создания трех кинематографических образов, которые соответствуют эмоциональным изменениям в отношениях пары.
«Чаще всего я использовала фикс-объективы Sumire со значением светосилы T1.3 или T1.5. Благодаря этому картинка получалась очень мягкой, — говорит Таня. — Несмотря на малую глубину резкости, в широкоэкранном формате результат получался очень красивым, и качество передачи кожи было волшебным. Наряду с освещением, которое мы планировали использовать, это помогло создать романтичную, мечтательную атмосферу. Я использовала широко открытую диафрагму для съемки первой части фильма».
«При закрытии диафрагмы изображение получается более четким, и контрастность повышается. Необязательно закрывать ее практически целиком — четкость изображения повышается сразу после значения T2.8. Когда мы начали снимать уже под открытым небом [ближе к концу фильма], то использовали значения от T2.8 до T4, чтобы создать максимально реалистичную атмосферу».
Чтобы передать энергию начального этапа отношений, съемка первых сцен велась с рук. При съемке середины фильма использовался штатив, а под конец — операторские рельсы. «Атмосфера фильма быстро меняется, — объясняет Таня. — Ближе к концу герои постоянно находятся в движении — они не останавливаются ни на секунду».
Охват полнокадровой камеры EOS C500 Mark II
Таня с самого начала знала, что для съемки она хочет использовать полнокадровую камеру, ведь это тот формат съемки, который она полюбила еще будучи фотографом. «Я впервые за долгое время использовала фокусное расстояние 35 мм в работе над собственным фотопроектом, и это стало моментом озарения, — вспоминает она. — Я стала лучше понимать, как правильно выстраивать кадр, работать с объективами и регулировать расстояние между собой и объектом съемки. Работать было очень удобно, поэтому мне хотелось вновь поработать в этом формате».
Полнокадровый датчик камеры Canon EOS C500 Mark II предлагает угол обзора, вид и расстояние, которые нравятся Тане в ее материалах. «Вы можете работать с общими и крупными планами, что обеспечивает более тесное взаимодействие, — говорит она. — Поскольку в данном случае важны именно герои, а съемка велась в маленькой студии, мне не хотелось использовать широкоугольные объективы. Мне было интересно поработать с объективами с фокусным расстоянием 50 мм и больше, поскольку они позволяют управлять глубиной резкости. Широкий формат также увеличивает область, попадающую в кадр, — у нас была невероятная площадка и чудесные актеры, и мне совершенно не хотелось, чтобы глубина резкости была настолько малой, что практически ничего из этого не попало бы в кадр».
Фикс-объективы Sumire: мягкий, приятный эффект «боке»
Благодаря камере Canon EOS C500 Mark II Таня также получила возможность съемки в формате Cinema RAW Light в режиме Canon Log 2. «Это помогло добиться от камеры наиболее широкого цветового пространства с тем битрейтом, который мне казался подходящим, — подчеркивает она. — Эти файлы имеют меньший размер, чем файлы RAW, что облегчило нам управление рабочими процессами в условиях удаленной работы. Съемка в режиме Log 2 помогла нам сохранить практически всю информацию о материалах, необходимую для этапа постобработки».
С помощью фильма «Син» команда надеется подарить Синтии ее законное место в истории группы The Beatles. «В некотором смысле она просто обычный человек, — признается Таня. — Переход от тихой жизни в пригороде до оглушительной славы наверняка стал для нее настоящим испытанием. Для того времени это было абсолютно новое явление, которое изменило ее жизнь так, как она и не предполагала».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Фикс-кинообъективы Sumire: съемка при слабом освещении
Режиссер Таня Фреймут испытала в деле новые фикс-кинообъективы с креплением PL от Canon, применив их для съемки нового фильма. Как же она оценила их?
-
СТАТЬЯ
Каково женщинам работать в кинопроизводстве?
Режиссер Эшли Джейди и операторы Карис Кайзер и Хизер Хьюз рассказывают о светлом будущем для женщин в сфере кинопроизводства.
-
СТАТЬЯ
Съемка фильмов после самоизоляции: мнения представителей индустрии
Режиссеры, операторы-постановщики и продюсеры делятся мыслями о том, как пандемия изменила их рабочий процесс, а также о будущем своей отрасли.
-
СТАТЬЯ
Сравнение двух функциональных камер для киносъемки
Видеограф-документалист Бен Шерлок проверил в деле возможности двух камер: EOS C300 Mark III с датчиком Super-35 и EOS C500 Mark II с полнокадровым датчиком.