СТАТЬЯ

Как далеко вы готовы зайти? Встречайте троих профессионалов, в творчестве которых не существует границ

В работах Джейка Бэггали, Шэрон Косгроув и амбассадора Canon Элишки Скай нет практически ничего общего, кроме твердой решимости сделать «тот самый» кадр, чего бы это ни стоило.
Модель наклоняется назад, поднимая руки вверх, а фотограф Элишка Скай фотографирует ее, сидя сзади на корточках.

Фотохудожник Элишка Скай тщательно планирует снимки, чтобы воплотить свои идеи в реальность. «Между подготовкой и импровизацией необходим баланс, — объясняет амбассадор Canon. — Понимая, что вы подготовились, вы можете уверенно ориентироваться и импровизировать по ситуации, что как раз и может принести наилучшие результаты».

Есть люди, для которых фотография и видеосъемка — это больше, чем работа. Даже больше, чем страсть. Скорее это идея фикс. Они готовы ехать на край света, выдерживать жуткую жару и преодолевать экстремальные испытания. Они часами скрупулезно выстраивают кадры, которые заранее продумали или представили. Они испытывают на прочность не только свое оборудование, но и самих себя. Они стремятся к совершенству и не согласны на меньшее.

В этой статье три автора — видеограф экстремальных видов спорта, фуд-фотограф и фотохудожник — рассказывают о том, как неугомонные творческие порывы толкают их на безумные поступки в погоне за идеальным кадром.

Серфер наклонился к своей доске почти параллельно воде, его рука практически касается поверхности.

«Снимая то, что нравится, легче получить отличные кадры, ведь вы понимаете, в чем удовольствие, — говорит экстремальный видеограф Джейк Бэггали. — Фотографируя экстремальные виды спорта, действительно хочется показать эмоции людей, которые ими занимаются, почему они их так любят». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/500 сек., f/3.2 и ISO 3200. © Джейк Бэггали

Серфер наклонился к своей доске почти параллельно воде и смотрит на фотографа в красном каяке, который его фотографирует.

Если Джейку предстоят съемки в экстремальных условиях, ему часто необходимо заранее отработать определенные навыки оказания помощи, и он проходит соответствующее обучение. «Важно заранее все планировать и обязательно продумать меры безопасности. Вы несете ответственность за моделей или спортсменов, участвующих в съемках», — говорит он.

Джейк Бэггали: видеограф путешествий и экстремальных видов спорта

Джэйк Бэггали всегда любил экстрим. Свою карьеру он начинал с редакционной и документальной фотографии, но вскоре понял, что любовь к съемкам и активному отдыху можно совмещать. «Сейчас моя работа по большей части состоит из приятных занятий, которыми я бы и так хотел заниматься», — говорит Джейк, хотя для большинства людей его представление о приятном времяпрепровождении — гонки по тропическим лесам или скалолазание — может показаться довольно экстремальным. «Мне нравится быть участником сюжетов, которые я фотографирую, и видеть их с точки зрения спортсмена.

Если я снимаю скалолазов, то сам спускаюсь со скалы по канату, вместо того чтобы снимать объект издалека. Я хочу, чтобы изображения создавали ощущение сопричастности, как будто вы являетесь частью происходящего, — продолжает он. — То же самое на съемках бегунов. Я буду бежать рядом с ними». Тот факт, что горный бег — это одно из хобби Джейка, приходится как нельзя кстати: это позволяет Джейку оставаться в форме и выдерживать изнурительные физические нагрузки.

Съемки лыжников в горах Швеции по заказу компании, производящей одежду для активного отдыха, были одним из самых сложных проектов. Когда после многочасового похода со снаряжением при температуре -10 °C Джейк и съемочная группа наконец добрались до домика в горной глуши, код замка не сработал. «В итоге нам пришлось разбить замок», — со смехом вспоминает Джейк.

Испытания, с которыми он столкнулся на съемках соревнований в беге по пересеченной местности на Борнео, были диаметрально противоположными. «Было ужасно жарко и влажно. Я бежал по джунглям, стараясь не отставать от спортсменов, дикая природа вокруг меня кишела опасностями, а я пытался искать интересные ракурсы и кадры», — вспоминает он.

На другом проекте, на Юрском побережье, Джейк на рассвете снимал с каяка рекламный ролик для компании-производителя досок для серфинга. «Это было опасно, потому что серфер должен был пройти очень близко от меня. Было ужасно шумно, поэтому главной проблемой было докричаться до серфера и дать указания, — говорит он. — При этом нужно было еще и быстро управлять каяком, чтобы занять правильную позицию для съемок. В этой ситуации мне ничего не оставалось, как верить, что серфер знает, что делает, и контролирует ситуацию».

В таких непредсказуемых условиях Джейк по достоинству оценил высокое разрешение камеры Canon EOS R5, которое позволяло при необходимости впоследствии кадрировать снимки. В условиях слабого освещения, как на этих съемках, стабилизатор изображения также оказался очень кстати. «Он позволял снимать чуть медленнее, получить небольшое размытие на заднем плане и при этом максимально четко запечатлеть спортсмена, передавая ощущение скорости его движений», — объясняет он.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Ломтики лимона с брызгами падают в воду на абсолютно черном фоне.

Фуд-фотограф Шэрон Косгроув дает своим будущим коллегам простой совет: «Снимайте то, что нравится, и так, как вам удобно. Публикуйте свои работы, чтобы люди могли их увидеть, не бойтесь мнения окружающих. Подпишитесь на авторов, близких вам по духу, и обращайтесь к ним за поддержкой, следуйте советам, знакомьтесь с нужными людьми и выходите из своей зоны комфорта». Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4 и ISO 4000. © Шэрон Косгроув

Фотограф Шэрон Косгроув смотрит на экран Canon EOS R6, настраивая объектив.

«Canon EOS R6 — это интуитивная камера, — говорит Шэрон. — Я всю жизнь пользуюсь камерами Canon и очень рада, что их дизайн, компоновка меню, дисков и кнопок остаются неизменными. Я могу взять любую камеру из линейки и использовать ее интуитивно. В стрессовых условиях на съемках очень важно понимать, что и где находится».

Шэрон Косгроув: фуд-фотограф

На первый взгляд, фуд-фотография — это не самый опасный жанр: вам же не приходится убегать от львов в Серенгети, в конце концов. И все же Шэрон Косгроув из Белфаста получала травмы на съемках: в погоне за идеальными ракурсами продуктов она падала с лестниц, ступенек и шатких стульев. Но здоровье — это не главное, чем она жертвует, чтобы создавать свои фирменные необычные и аппетитные кадры, главная жертва — ее личное время. «За одним кадром может стоять несколько дней исследований, поиска реквизита и создания декораций», — говорит она. Уходя в съемки с головой, она приносит в жертву общение с друзьями и семьей. Да, это тяжело, но оно того стоит, когда на выходе она получает желанный кадр.

Эта беззаветная преданность профессии отчетливо проявилась на недавней съемке, где она экспериментировала с падением продуктов в воду, снимая их на камеру Canon EOS R6. Здесь потребовалось все ее мастерство и терпение. «Я использовала фрукты разного размера, разную высоту падения, разные настройки камеры, и в промежутках приходилось менять литры воды, — говорит она. — Одновременно бросать фрукты и фотографировать было непросто. Нужно было синхронизировать движения и раз за разом их повторять. Здесь требуется терпение, решимость и воображение, а также понимание, почему что-то не работает и как это исправить. Чтобы получить всего один кадр, у меня ушел целый день. Я стараюсь не останавливаться, даже если полностью вымотана».

Камера EOS R6 идеально подошла для этих съемок. «Она очень быстрая и такая тихая, и снимки выходят, как бесшумная пулеметная очередь. С этой камерой я не упускаю ни одного кадра», — восторгается Шэрон.

Шэрон снимала в высокоскоростном непрерывном режиме, запуская съемку еще до падения фрукта в воду и продолжая еще несколько секунд после, «чтобы наверняка запечатлеть, как ломтики с брызгами падают в воду и изящно тонут, — объясняет она. — Иногда на один снимок может уйти несколько часов, но от результата захватывает дух. Съемка в непрерывном режиме давала больше возможностей запечатлеть происходящее, и создание нескольких тысяч снимков не занимало слишком много времени».

A person kayaking on still water, in silhouette, with the setting sun turning the water orange.

Мой спутник в приключениях на природе: Canon EOS RP

Фотограф приключений Джейк Бэггали объясняет, как легкая камера EOS RP стала для него источником вдохновения во время работы в отдаленных локациях и сложных условиях.
Танцовщица в летящем красном платье позирует на прозрачном столе из плексигласа, а фотограф Элишка Скай лежит под столом и снимает через стекло.

Работа со съемочными группами до 30 человек и налаживание творческих взаимоотношений — это жизненно важные компоненты успешных съемок Элишки. «Я стараюсь донести свое видение до каждого участника — стилиста по прическам, визажиста, моделей — ведь для создания уникальных кадров мы все должны быть на одной волне».

Женщина лежит спиной на черной простыне, укрытая черным одеялом и держит камеру у глаза.

Снимая снизу через прозрачный стол из плексигласа, Элишка заметила, что отражается в кадре, поэтому решила накрыться черным одеялом.

Элишка Скай: фотохудожник

Работа амбассадора Canon Элишки Скай всегда начинается одинаково — с мысли, которую она хочет донести до зрителя. Как именно она это сделает, предугадать невозможно. Чешская художница, фэшн-фотограф и арт-директор обладает богатой сюрреалистичной фантазией и твердой решимостью воплотить в реальность фантастические образы, рождающиеся в ее воображении. «Я люблю быть первопроходцем и создавать что-то беспрецедентное, — говорит она. — Создавать что-то уникальное и неожиданное всегда непросто. За этим стоит тщательное планирование, большие съемочные группы, сложные декорации. Но если бы это было легко, то какой тогда смысл?»

В рамках одного из проектов она снимала модель на специально построенном двухметровом постаменте из оргстекла. Для создания особой атмосферы Элишка использовала ветряную машину и такой реквизит, как шарфы и разноцветные шары. «В какой-то момент, лежа под столом из плексигласа, я заметила, что отражаюсь в кадре, поэтому попросила, чтобы меня накрыли черным одеялом, и дальше снимала из-под него», — говорит она. Работая с Canon EOS R5, она оценила огромные преимущества следящей автофокусировки. «Камера очень хорошо удерживала фокус на модели в динамике. R5 поразила меня возможностью видеосъемки в формате 4K и высокой частотой кадров, что пришлось как нельзя кстати для замедленной съемки шаров в воздухе».

Работая над другим проектом в январе 2021 года, Элишка построила в студии шестиметровый бассейн. «Была середина зимы, он был без подогрева и на бетонном полу. На съемку у нас было всего два дня», — вспоминает она. Чтобы моделям было комфортно, Элишка и члены съемочной группы постоянно кипятили воду в чайниках и доливали в бассейн. Еще одним примером безумного энтузиазма Элишки стала редакционная съемка, вдохновленная «голубым периодом» Пикассо, когда она не пожалела усилий, чтобы покрасить всех моделей и всю студию в ярко-синий цвет. «Меня вдохновляет все вокруг, — говорит она. — Литература, кино, фотография, будничные ситуации и даже такие базовые понятия, как свет и тень».

Rachel Segal Hamilton

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Танец огней и потоки лавы, снятые с помощью камеры EOS R6

    Узнайте, как полнокадровая беззеркальная камера Canon справилась со съемкой природных чудес по всему миру — от северного сияния в Финляндии до извержения вулкана в Исландии.

  • СТАТЬЯ

    Профессионалы делятся секретами о том, как можно превратить темноту в преимущество

    Четыре амбассадора Canon объясняют, почему съемка при слабом освещении — это идеальная возможность для расширения творческих горизонтов.

  • СТАТЬЯ

    Успешное ведение бизнеса для фэшн-фотографов

    Получите необходимые советы от двух профессиональных фэшн-фотографов, которые помогут вам найти уникальное творческое видение и продавать свои услуги клиентам.

  • СТАТЬЯ

    Самые экстремальные съемки дикой природы

    Пять ведущих фотографов дикой природы рассказывают о своих самых сложных съемках и о том, как им удалось создать желаемые изображения.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro