ПУТЕШЕСТВИЯ

От кинематографичных видео до фотосъемки в «золотой час»

Харрисон Браун делится секретами гибридного создания контента — от цветокоррекции для создания уникального визуального стиля до пользовательских режимов, позволяющих быстро подстраивать параметры в зависимости от условий.
Видеограф и фотограф Харрисон Браун держит в руках камеру Canon, а за ним по камням стекает вода.

«Думаю, что очень важно понять суть и фотографий, и видео, чтобы получить необходимые знания о принципах и результатах съемки», — говорит создатель контента о путешествиях Харрисон Браун.

Мир может казаться перенаселенным людьми, однако Харрисон Браун смог привлечь подписчиков, демонстрируя им места, в которых люди выглядят крошечными на фоне бескрайнего неба — от родных земель Шотландии до самых отдаленных уголков Восточной Азии. «Я хочу вызывать у людей эмоции», — говорит фотограф и видеограф с более чем 91 500 подписчиков в TikTok и несколькими тысячами подписчиков на YouTube.

Путешествия по всему миру могут казаться привилегией, однако для Харрисона все началось с документальной съемки недалеко от его дома в Шотландии. «Я пытался вдохновить людей на прогулки и поездки», — говорит он. Именно это принесло первые плоды, а затем в течение многих лет он наращивал базу подписчиков и постепенно начал работать с разными брендами.

«В прошлом году я около восьми месяцев провел в поездках, а остаток времени — в Великобритании, за редактированием», — говорит Харрисон.

Поездки в разные страны и создание контента как способ зарабатывать себе на жизнь — для многих это настоящая мечта, однако Харрисон говорит, что для него все складывалось далеко не так просто. «Я отправил документы, чтобы учиться видеографии и фотографии, в пять разных университетов и никуда не прошел, — говорит он. — Поэтому я учился всему сам. Я активно занимался фотографией, а потом понял, что хочу снимать видео».

Без академического образования Харрисон оттачивал навыки по руководствам в Интернете. «Как только научитесь базовым вещам, дальше придется набирать личный опыт. Нужно пробовать новое и экспериментировать — и поначалу многие идеи будут провальными». Также есть и иной аспект, о котором важно помнить начинающим профессионалам: выстраивание связей с коллегами и активное взаимодействие с сообществом. «Я много раз встречал невероятно талантливых людей, которые за три секунды способны разъяснить ошибки — если учиться самому, это займет значительно больше времени».

В рамках серии Canon Learning Series на YouTube мы пообщались с Харрисоном и узнали больше о его подходе к гибридному созданию контента.

Мужчина с камерой Canon в руках улыбается, общаясь с другим мужчиной.

Canon Learning Series на YouTube

От портретов до дикой природы, от вспышек до редактирования — оттачивайте свои навыки фото- и видеосъемки с помощью видео из нашей новой серии роликов.
Силуэт человека, стоящего на холме и наблюдающего за розоватым пейзажем; фото сделано Харрисоном Брауном.

Харрисон часто встает еще до рассвета, чтобы создавать впечатляющие кадры в путешествиях — как благодаря освещению, так и за счет отсутствия толпы людей. При фотосъемке рассветов и закатов он использует пользовательские режимы и профили на камере, чтобы быстрее готовиться к съемке и быть уверенным, что не упустит момент и сможет запечатлеть такую красоту. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/250 сек., f/2.8 и ISO 100. © Харрисон Браун

Запечатленный с длительной выдержкой поток воды, текущей между камней рядом со сбросившими листву деревьями на фоне гор; фото сделано Харрисоном Брауном.

Харрисон понимает, насколько важно постоянно учиться и оттачивать свое ремесло. «Нужно понимать все возможности и изучать разнообразные технические приемы съемки, чтобы сформировать разный стиль для разных сцен и композиций, — говорит он. — К примеру, если вы снимаете текущую воду, с длительной выдержкой снимок будет выглядеть более профессиональным и разнообразит ваше портфолио». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/2 сек., f/11 и ISO 400. © Харрисон Браун

Новые композиции, а не новые места

Харрисону нравятся отдаленные места, где он может остаться наедине с камерой. Фотографии из путешествий часто требуют от фотографа умения снимать популярные среди туристов локации, однако если прибыть на место рано утром, людей будет значительно меньше.

«Для меня хорошее место обязательно будет тихим, — рассказывает Харрисон. — Отчасти поэтому я просыпаюсь очень рано, а иногда и всю ночь добираюсь до той или иной локации. По всему миру сейчас полно туристов. Это не плохо, и если проснуться пораньше, то можно прибыть на место и поснимать в спокойной обстановке». Это не единственное преимущество — по словам Харрисона, в середине дня освещение на локации будет далеким от идеального.

Для создания оригинальных композиций в уже давно изведанных местах также требуется творческий подход. «Старайтесь не потреблять другой контент — это поможет сохранить творческую искру, иначе вы подсознательно будете копировать других, — советует Харрисон. — Всегда есть стандартные, основные композиции, которые старается запечатлеть каждый. Я думаю о том, как найти уникальный взгляд на то или иное место: к примеру, добавляю объекты и использую правило третей для создания новых композиций».

Что касается видео, Харрисон считает, что существует отдельный аспект, придающий контенту оригинальности. «Цветокоррекция — это один из важнейших элементов как в видео, так и в фотографии, — говорит он. — С ее помощью можно не просто запечатлеть сцену, но и создать совершенно уникальную атмосферу. Когда смотришь на видео и фото из путешествий, многие предпочитают использовать более выраженные оттенки цвета морской волны и оранжевого». Харрисон, в свою очередь, старается найти уникальную эстетику, которая при этом будет приближена к реальности. «Натуральная цветовая палитра также становится основой эстетичного визуального стиля».

Северное сияние над заснеженным пейзажем, ярко-зеленое свечение запечатлено среди ночного неба; фото сделано Харрисоном Брауном.

«Для того чтобы стать признанным фотографом или видеографом, нужно многое знать о совершенно разных аспектах фотографии», — говорит Харрисон. Один из таких аспектов — это выбор правильного оборудования и изучение оптимальных способов работы с его функциями. Харрисон использует Canon Log на своей Canon EOS R5, чтобы свободно редактировать на стадии цветокоррекции отснятые материалы, такие как это изображение северного сияния. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 0,8 сек., f/2.8 и ISO 640. © Харрисон Браун

Оборудование для гибридной съемки

Выбор оборудования является для Харрисона ключевым фактором создания нужной эстетики. Он снимает на Canon EOS R5, которая предлагает создание изображений 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек., а также съемку видео 8K RAW 12 бит с полным охватом области датчика изображения. «Вам стоит подумать о том, чего можно добиться, используя возможности вашей камеры, — объясняет Харрисон. — Я знал, что мне нужна хорошая гибридная камера, и я хотел получать наиболее качественный визуальный контент, поскольку уже тогда работал с крупными брендами».

Почему Харрисон остановил свой выбор на Canon EOS R5? «Для меня основным критерием выбора была поддержка разрешения 4K при 120 кадрах/сек. для замедленной съемки. Мне нравится использовать режим замедленной съемки видео для создания акцента на определенных сценах. К примеру, в Норвегии во время сильного шторма можно запечатлеть водяные вихри и ветер, раздувающий песок на берегу — в итоге видео получаются очень эффектными».

45-мегапиксельный датчик камеры Canon EOS R5 также поддерживает технологию автофокусировки Dual Pixel CMOS AF II. «Автофокусировка играет ключевую роль, поскольку невооруженным глазом невозможно увидеть, что именно снимаешь, — говорит Харрисон. — Если держать камеру перед собой на вытянутой руке, не получится фокусироваться вручную. Поэтому мне нужна уверенность в том, что камера четко сфокусировалась на моем лице. Столь качественная система автофокусировки значительно упрощает работу».

Наконец, еще одним критерием выбора была стабилизация изображения. «Стабилизация очень важна, поскольку я много снимаю с рук, — поясняет Харрисон. — Я использую подвес, однако не всегда удается носить его с собой». Система IBIS в камере Canon EOS R5 обеспечивает стабилизацию с эффектом до 5 ступеней экспозиции, а при установке на камеру определенных объективов RF — до 8 ступеней экспозиции. «С постобработкой и небольшой стабилизацией мне удается получать по-настоящему плавные видео даже без подвеса».

Харрисон также берет с собой штатив, запасные аккумуляторы, дрон, две карты CFexpress — на случай, если одна из них перестанет читаться — и накопители SSD. «Я всегда ношу с собой SSD и ноутбук, чтобы ежедневно синхронизировать файлы», — говорит он.

Харрисон Браун смотрит в камеру Canon, направленную вверх для съемки выбранного объекта, а на фоне можно увидеть скалистые горы.

«"Я важен, как и мои работы" — нужно думать в таком ключе, а не о том, что подумают о моих работах другие. Я считаю большим упущением, что не пришел к такому выводу раньше», — говорит Харрисон.

Харрисон Браун наклонился и смотрит в камеру Canon на штативе, а за ним можно увидеть скалистые горы.

Харрисону нравится удобство работы с объективами Canon RF и возможность быстро менять их, поэтому он берет все три объектива с собой, а также ряд аксессуаров, включая проверенный годами штатив.

Тройка объективов RF

В конфигурации для гибридной съемки значение имеет не только камера Canon EOS R5. Первым объективом, который приобрел Харрисон, стала модель Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. «Затем я купил RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM — в нашей сфере их называют "тройкой" — поясняет он. — Я считаю, что объективы RF, в частности более светосильные модели, являются отличным вложением средств».

Чаще всего во время путешествий Харрисон задействует объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. «Мне нужно запечатлеть сразу всю сцену. Я люблю работать последовательно: отснять все общие планы на рассвете или закате, а затем обратиться к деталям, установив объектив 24–70 мм или 70–200 мм. Более того, если учитывать особенности социальных сетей, фокусное расстояние 15–35 мм позволяет без труда обрезать кадр в портретный формат».

Три афганских мальчика разговаривают, сидя на стене перед большим водоемом. Один из мальчиков держит ярко-розовую сандалию.

Стоит ли фотографам осваивать навыки работы с видео?

Фотожурналисты Илви Ньокиктьен и Магнус Веннман обсуждают ценность видео, свой опыт работы с подобным форматом, а также оборудование, которое они используют, чтобы рассказывать истории с помощью видеоматериалов.

Гибридная съемка по методу Харрисона

Харрисон сначала всегда снимает видео — он считает себя видеографом, который также делает фотографии — однако всегда старается сделать пару снимков той же сцены.

«Я бы сказал, что где-то 80% времени создаю видео, а оставшиеся 20% делаю снимки. Для меня главное — это снимать быстро и сосредоточиться на видеоматериалах, — говорит Харрисон. — На Canon EOS R5 невероятно легко настраивать параметры съемки, а также буквально парой кнопок можно переключаться между фото и видео».

Благодаря возможности настраивать режимы под любые задачи, в том числе для съемки с длительной выдержкой, ночной съемки, создания пейзажей и портретов, а также астрофотографии, настройка камеры не отнимает много времени и сил. «Отчасти поэтому я использую Canon EOS R5 в путешествиях — на ней очень легко переключаться между разными режимами, что экономит много времени, — говорит Харрисон. — На ней можно задать настройки под разную частоту кадров, например 24, 50 или 120 кадров/сек. в 4K». Такая настройка камеры в значительной степени оптимизирует гибридный процесс съемки.

Конечно же, после съемки любого создателя контента ждет обработка серьезного количества больших файлов. «Во время поездок я сортирую файлы по дням и событиям, случившимся за тот или иной день, — говорит Харрисон. — Затем я делю файлы на фото и видео, чтобы мне не пришлось искать видеофайлы среди фотографий».

А чтобы точно помнить, где хранятся лучшие изображения, он помечает папки цветами и редактирует такие файлы в первую очередь.

Харрисон Браун отходит от камеры, надев на плечи рюкзак и взяв в руку камеру; на заднем плане можно увидеть горы.

Не стоит вестись на гламурные снимки в социальных сетях — начните заниматься этим ради более значимой цели, поскольку путешествия, по словам Харрисона, — это далеко не всегда роскошный отдых и развлечения. Если вам действительно нравятся ваши работы, не бойтесь публиковать их — вы можете получить ценные отзывы от других людей и необходимую поддержку.

Не попытаешься — не преуспеешь

Харрисон признает, что такая работа кажется довольно непростой. Однако она вовсе не обязательно должна быть сложной, и он говорит, что хотел бы еще в начале пути понять — людей гораздо меньше, чем вас, волнуют детали. «Возможно, вы чувствуете волнение, когда направляете камеру на себя или планируете опубликовать созданную фотографию. Однако есть шанс, что люди в любом случае окажут вам поддержку. Не стоит слишком переживать. Если вы хотите заниматься этим — просто попробуйте. Очень важно учиться на собственных ошибках, поскольку рано или поздно вы придете к ожидаемому результату. Думаю, что многие допускают самую фатальную ошибку — они бесконечно откладывают и в итоге никогда даже не начинают».

Харрисон не питает иллюзий относительно трудностей, связанных с путешествиями — измождение, проблемы с поиском ночлега и даже пищевые отравления — однако для него это лишь препятствия на пути к цели. «Я думаю, что для меня источник вдохновения — это возможность показать людям что-то, что сделает их чуть счастливее».

Чтобы открыть для себя еще больше источников вдохновения и советов от создателей контента, посмотрите плейлист Canon Europe Learning Series на YouTube.

Emma-Lily Pendleton

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro