Canon EOS R
Первая полнокадровая беззеркальная камера Canon, которая позволяет создавать визуальные истории совершенно нового уровня. «Я долгое время ждал выхода этой камеры. Она маленькая, быстрая и достаточно функциональная», — говорит Мартин.
СТАТЬЯ
Величественные пейзажи для фотографов-пейзажистов представляют собой возможность создания творческих изображений, однако съемка в известных местах, использование стандартных композиций и зависимость от сверхдлительной выдержки могут привести к тому, что ваши изображения будут ничем не примечательны. Чтобы отойти от традиционного стиля пейзажной фотографии, вам потребуется творческое начало, свежее мышление и желание экспериментировать с новыми углами съемки, объектами и техниками фотографирования.
Тео Босбум, фотограф природы и пейзажей из Нидерландов, дважды получал награду «Фотограф-натуралист года» за свои удивительные изображения. Он использует объективы «рыбий глаз» для поиска новых ракурсов и выбирает отдельные объекты на фоне абстрактных живописных пейзажей для создания уникальных фотографий. Французский фотограф и бывший инженер авиационных систем Пьер-Луи Феррер известен, прежде всего, использованием инструментов для инфракрасной съемки, которые позволяют ему превращать даже шаблонные пейзажи в новые произведения искусства. В то же время создатель динамичных сюжетов и амбассадор Canon Мартин Биссиг старается использовать пейзажи как дополнительный элемент повествования в историях о целеустремленности. В этой статье они делятся самыми эффективными способами создания творческих пейзажных фотографий.
Когда Тео проводит мастер-классы, он выделяет каждому участнику участок 10 на 10 метров и дает час на создание фотографий внутри него. Да, иногда условия бывают не лучшими, однако тяжелый труд неизменно приводит к созданию отличных изображений. «Стоит забыть об известных пейзажных локациях, — говорит он. — На 80% пейзажных фотографий, что сейчас создаются, фигурируют одни и те же 5–10 знаменитых мест. Стоит понять, что хорошие изображения не привязаны к месту или времени, и вы тут же почувствуете себя свободными от вечного ожидания идеального освещения».
Мартин фотографирует против солнца и создает изображения на рассвете и закате — в наилучшее время для создания эффектных кадров с силуэтами. «Я не только рассказываю истории, но и создаю их, — говорит он. — Иногда для получения хорошей фотографии вам нужно приукрасить реальность. Это ничем не отличается от создания натюрмортов у себя дома».
Съемка с необычного угла может помочь вам по-новому раскрыть красоту пейзажа. Когда Тео начал работу над проектом в долине реки Оэнь в Бельгии, пытаясь найти новые способы запечатлеть осень, он сделал несколько пейзажных кадров, фотографируя снизу вверх из-под поверхности воды. Для создания этих изображений, которые вошли в серию «Путешествия осенних листьев» и принесли ему награду на конкурсе, он использовал объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM.
«"Рыбий глаз" как нельзя лучше подходил этому проекту, — говорит он. — В воде вам нужно снимать с минимального расстояния до объекта, иначе будет заметна грязь и частицы. Поэтому выбор этого объектива был обусловлен и техническим аспектом, однако он также помог мне найти более творческий подход».
По словам Мартина, его работы объединяют в себе пейзажи и спорт — он объездил весь мир, от Гималаев до Гренландии, фотографируя маунтинбайкеров. Захватывающие пейзажи на его фотографиях становятся важной частью динамичной истории, которую он стремится рассказать.
«Если бы я снимал только крупным планом, мой стиль было бы легко повторить, поэтому мне нравится использовать широкоугольный объектив и с его помощью погружать зрителя в среду, в которой обитает спортсмен», — говорит он. Мартин включает в пейзажи динамичные объекты, бросая тем самым вызов традиционной, «статичной» пейзажной съемке, а также старается создавать истории, а не просто делать одиночные выдающиеся снимки.
«Широкоугольные объективы позволяют мне управлять взглядом зрителя, играя с направляющими линиями в кадре», — говорит Пьер-Луи. В частности, ему нравится объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, который он использует для создания инфракрасных изображений. «Этот объектив идеален, поскольку он не засвечивает область по центру изображения, чем грешат многие другие объективы в инфракрасном режиме».
Широкоугольные объективы также составляют значимую часть оборудования Мартина. Он часто использует камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM. «Широкий угол создает ощущение скорости, однако если создавать изображения с велосипедистами, важно помещать их ближе к центру кадра, иначе вам не избежать искажения. Я использую коррекцию объектива при постобработке, поскольку изображения должны выглядеть реалистично, насколько бы творчески вы ни подходили к съемке».
Несмотря на то, что размытие очень популярно в художественной фотосъемке, бывают ситуации, когда вам нужна максимальная резкость по всему кадру. Тео часто использует функцию фокус-стекинга для создания четких изображений. «Я делаю четыре или пять снимков, сперва фокусируясь на ближайшей точке, а затем перемещая положение фокуса все ближе к заднему плану кадра», — говорит он. Для увеличения областей кадра и проверки положения фокуса он использует режим Live View; после создания снимки на этапе постобработки объединяются в одно изображение с резкостью по всему кадру.
Пьер-Луи стал мастером инфракрасной и ультрафиолетовой съемки, что позволяет ему трансформировать знакомые места, например городскую панораму Парижа, в нечто уникальное. Он использует модифицированную камеру, а затем меняет насыщенность цветов на этапе постобработки, чтобы фотографии были похожи на кадры из снов.
«Я начинал с модификации Canon EOS 6D, но моя измененная камера Canon EOS RP идеально подходит для инфракрасной съемки, поскольку на ЖК-экране сразу видно, как именно будет смотреться эффект, — говорит он. — Датчики изображения Canon крайне чувствительны к инфракрасному излучению, поэтому Canon EOS RP является лучшей камерой для создания качественных инфракрасных фотографий».
По его словам, инфракрасная съемка, как и любой другой стиль съемки, не терпит неверного использования, а ее эффективность зависит от того, насколько подходящий объект вам удастся найти. «Поскольку инфракрасный свет в значительной степени отражается от листвы, на моих изображениях растительность во всех ее проявлениях можно увидеть даже в Париже, который известен, прежде всего, архитектурой и музеями».
«Мне нравится выбрасывать из кадра ненужное», — говорит Тео, который часто использует зум-объективы, такие как Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM), для создания пейзажных фотографий с акцентом всего на одной детали. Но бывают и противоположные ситуации, где его нестандартный выбор — модель Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro — помогает запечатлеть небольшие, но выразительные пейзажи.
Тео работает с камерами Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mark IV. «Они отлично подходят друг другу, — говорит он. — Canon EOS 5DS R обеспечивает невероятную четкость и яркие цвета, тогда как Canon EOS 5D Mark IV лучше справляется со съемкой с высокой чувствительностью ISO».
Когда Мартин работает в самых отдаленных уголках планеты, его спасает широкий диапазон фокусных расстояний, позволяющий фотографировать все интересные элементы окружающего пейзажа. «Камера Canon EOS R достаточно компактная и легкая, чтобы взять ее с собой в поход, — говорит он. — Во время недавней поездки в Пакистан я значительную часть времени снимал с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, который идеально справился с задачей благодаря малому весу, компактности и широкому диапазону зумирования».
В наши дни пейзажная фотография неотрывно связана со сверхдлительной выдержкой, поэтому Тео предлагает использовать выдержку около 0,5–2 секунд для создания фотографий, которые будут отличаться от основной массы контента.
«Такие значения выдержки позволят во всех деталях запечатлеть завихрения и потоки воды, — говорит он. — Обычно я использую только поляризатор или, в исключительных случаях, три ступени нейтрального фильтра. Я создаю около 20 изображений с разной выдержкой, чтобы понять, какое значение обеспечивает нужный эффект».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для пейзажной съемки
Первая полнокадровая беззеркальная камера Canon, которая позволяет создавать визуальные истории совершенно нового уровня. «Я долгое время ждал выхода этой камеры. Она маленькая, быстрая и достаточно функциональная», — говорит Мартин.
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
Сохраняйте больше деталей даже при слабом освещении с этим сверхширокоугольным зум-объективом RF 15–35 мм, оснащенным стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, — идеальное решение для пейзажной и архитектурной фотографии. «Это мой выбор среди широкоугольных объективов, — говорит Мартин. — Он светосильный и обеспечивает четкость даже по краям изображения».
Этот объектив RF отличается высокой светосилой и стабилизацией изображения, а также бесшумной фокусировкой с мотором Nano USM — эти характеристики отправляют его в разряд высокопроизводительных устройств. «Этот объектив задает новые стандарты для моделей с зумом и позволяет создавать изображения потрясающего качества», — говорит Мартин.
Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения; этот объектив RF наверняка станет рабочей лошадкой многих фотографов и видеографов. «Если бы я мог взять с собой лишь один объектив, чтобы создавать качественные изображения, я взял бы именно его», — говорит Мартин.
Этот портативный и универсальный объектив RF с 10-кратным зумированием идеально подходит для создания широкоугольных пейзажей, фотографий крупным планом и даже кадров с дикими животными или спортивными событиями, обеспечивая при этом практически бесшумную фокусировку для максимально незаметной съемки. Мартин называет его своим объективом для экспедиций: «Он охватывает именно тот диапазон зумирования, что нужен мне в путешествиях, и обеспечивает потрясающее качество изображения несмотря на малый размер и вес».
Этот светосильный зум-телеобъектив профессионального уровня пользуется популярностью среди широкого круга фотографов — от тех, кто фотографирует дикую природу и спорт, до специалистов по портретной и свадебной фотосъемке. «Его размер, вес и качество изображения делают его идеальным вариантом для меня», — говорит Мартин.
Фокусные расстояния от широкоугольного до телефото в одном объективе. Универсальность 11-кратного зумирования в сочетании с качественными линзами Canon L-серии делает этот объектив идеальным инструментом для фотографов, которые всегда находятся в движении.
Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив серии L с постоянной диафрагмой f/4 подойдет для съемки архитектурных объектов и пейзажей.
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.
Мощная вспышка для использования как отдельно, так и на камере, поддерживающая дистанционное управление с расстояния до 30 метров. «У меня есть три такие вспышки, — говорит Мартин. — Они компактные, мало весят и легко настраиваются. Лучший выбор для съемки на улице!»
СТАТЬЯ
Пейзажный фотограф Кевин Феннер делится техническими приемами создания пейзажных фотографий, которые выделят вас среди конкурентов.
СТАТЬЯ
Что происходит, когда профессионалы пробуют работать в новых жанрах? Дэвид Нотон делится опытом съемки пейзажей со свадебным, семейным и двумя спортивными фотографами.
СТАТЬЯ
Легендарный фотограф-документалист Magnum занялся пейзажами. Он рассказывает о пяти принципах, которые придают смысл его фотографиям.
СТАТЬЯ
Известный фотограф-пейзажист Дэвид Нотон рассказывает о своем выборе лучших объективов Canon для различных стилей пейзажной съемки.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro