Можете ли вы рассказать историю создания фотографии, на которой мальчика несет один из солдат Сил специальных операций Ирака (номинирована на звание «Фотография года» по версии World Press Photo 2018)?
«Это было в июне 2017 года, через пару дней после того, как власти официально объявили об освобождении Мосула, но при этом в городе продолжались сражения. Бойцы одного из отрядов, с которым я работал, привели мужчину, который нес мальчика, когда они нашли его. Они сразу же решили, что он является членом ИГИЛ и подобрал мальчика, чтобы использовать его в качестве живого щита. Командир сказал, что один из его бойцов позаботится о мальчике. Ребенок был весь в грязи, а от его одежды остались одни лохмотья. Они сняли с него одежду и помыли его, все это прямо на передовой».
«Я сделал этот снимок, когда он, наконец, закрыл глаза и опустил голову на плечо солдата. Это была действительно очень трогательная сцена, поскольку закаленные в боях солдаты, которые всегда готовы сражаться, на секунду опустили оружие и начали хлопотать вокруг этого ребенка. Когда ребенок в такой обстановке наконец смог успокоиться и склонил голову на плечо взрослого — это был очень эмоциональный момент».
Какое оборудование вы использовали в Мосуле?
«Все время пребывания в Мосуле я использовал камеры Canon EOS 5D Mark III. У меня есть пара этих камер, и я использую их уже пару лет. Обычно одну я ношу с собой, а вторая лежит в сумке в машине. Я также использовал довольно много объективов, например Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 50mm f/1.4 USM; среди них и моя «рабочая лошадка» — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM».