СТАТЬЯ
Марк Аспланд: как я стал лучше фотографировать спорт
Удостоенный наград спортивный фотограф и амбассадор Canon Марк Аспланд делится шестью советами, которые позволили ему вывести навыки фотосъемки спорта на новый уровень.
СТАТЬЯ
Чемпионат мира по регби 2019™, который пройдет в Японии с 20 сентября по 2 ноября, станет непростым и напряженным событием для профессиональных фотографов, задача которых — запечатлеть динамичное действие на фотографии. Чтобы справиться с этим, им потребуется быстрое, надежное и удобное оборудование.
Уоррен Литтл работает спортивным фотографом в Getty Images с 1996 г. Он путешествует по всему миру и снимает крупнейшие мероприятия, включая Чемпионаты мира по регби во Франции и Новой Зеландии и Чемпионат мира по футболу FIFA 2014 г. в Бразилии.
Уоррен отдает предпочтение полнокадровой камере Canon EOS-1D X Mark II. «Первое, на что вы смотрите при выборе камеры для съемки спортивных мероприятий, — это размер файла, поскольку у вас возникнут ситуации, когда понадобится обрезать изображение, чтобы добраться до действия в центре кадра, — объясняет он. — Затем нужно учесть скорость работы, надежность автофокусировки и количество кадров в секунду, которое камера может сделать в режиме серийной съемки. В случае с EOS-1D X Mark II это значение составляет 14 кадров в секунду».
Несомненно, Уоррен хочет быть уверен в том, что его оптика справится с задачей, и именно поэтому для трех камер EOS-1D X Mark II, которые он всегда берет с собой, он выбирает объективы L-серии Canon.
«Сегодня камеры обеспечивают качественную полнокадровую съемку, поэтому у спортивных фотографов появилась возможность более эффективно задействовать в работе телеобъективы, например 400 мм и 600 мм, — говорит он. — При использовании таких объективов с кроп-датчиком объект может отображаться в кадре слишком крупно. Однако полнокадровый датчик в сочетании с телеобъективом гарантирует лучший обзор».
Далее вы найдете описание оборудования, с помощью которого Уоррен создает свои эффектные, динамичные снимки.
«Идея спортивной фотографии довольно проста, и поэтому мне требуется камера, которая максимально облегчит мою задачу, — говорит Уоррен. — Главное в камерах Canon EOS-1D X Mark II — это удобное размещение кнопок, которое значительно повышает функциональность камеры. Я могу быстро откорректировать значение ISO или датчик автофокусировки и при этом внимательно следить за происходящим, чтобы не упустить хороший кадр из-за переключения кнопок».
Благодаря эргономичному дизайну камеру удобно держать, и Уоррен может сосредоточиться на выборе идеального места съемки и максимально эффективно использовать такие функции камеры, как ручная установка экспозиции и автофокусировка.
«Мне нужно беспокоиться только о том, чтобы правильно выставить экспозицию и обеспечить достаточно высокое качество снимка, что совсем не проблема, учитывая разрешение камеры 20,2 МП», — говорит он.
Когда будет пойман драматичный спортивный момент, Уоррен отправляет изображения редактору.
«Последнее, чего они хотят, — тратить свое время на обработку моих снимков, — говорит он. — Однако фотографии выглядят замечательно даже без редактуры. В особенности это касается баланса белого. Цвета выглядят превосходно, поэтому перед публикацией не требуется никакой особой обработки. Все это позволяет нам работать максимально быстро и эффективно».
Динамичный характер спортивной фотографии требует использования нескольких объективов, которые отличаются высокой светосилой и смогут обеспечить четкое изображение в разных ситуациях. Уоррен часто использует сверхпроизводительный телеобъектив Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM, благодаря которому может запечатлеть происходящее и создать впечатляющие кадры, даже находясь за пределами площадки.
«С объективом EF 400mm f/2.8L IS II USM вы можете перемещаться вдоль поля или просто сидеть у зачетной линии — он выручит вас в любой ситуации, — говорит Уоррен. — Диафрагма f/2.8 прекрасно подходит для съемки с малой глубиной резкости, создавая размытие заднего фона и выделяя действие среди остальных объектов».
Несмотря на свой размер, объектив EF 400mm f/2.8L IS II USM очень легкий. Корпус выполнен из титана и легкого магниевого сплава, поэтому вы не устанете, постоянно поднимая и перенося объектив.
Как утверждает Уоррен, Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x — это лучший объектив для универсальной съемки. Встроенный телеконвертер 1,4x увеличивает фокусные расстояния до 280–560 мм и обеспечивает точную интуитивную автофокусировку по всему диапазону фокусных расстояний.
«Объектив EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x отлично подходит для съемки регби, — рассказывает Уоррен. — Его возможности феноменальны. Автофокусировка срабатывает так быстро, что даже самые высокоскоростные снимки получаются четкими. Я также часто работаю на турнирах по гольфу и для съемки использую этот объектив. В действительности многие фотографы, снимающие турниры по гольфу, выбирают именно этот объектив».
Объектив не только обеспечивает быструю съемку и четкость по всему кадру, он также защищен от непогоды. Кроме того, технология стабилизации изображения позволяет снимать с выдержками в четыре раза длиннее тех, которые обычно допустимы, избегая сотрясения камеры.
В основном Уоррен снимает с помощью телеобъектива, однако всегда берет с собой широкоугольную оптику. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — стандартный профессиональный зум-объектив, который обеспечивает превосходное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.
«Широкоугольный объектив EF 11-24mm f/4L USM обеспечивает отличный результат, но мне нравится работать с EF 24-70mm f/2.8L II USM, — говорит Уоррен. — У него оптимальный вес, и он универсален в использовании».
«Широкий диапазон выручает в тех случаях, когда нужны крупные планы. Это особенно актуально во время съемки пресс-конференций, когда нужно запечатлеть реакции окружающих в конце матча или заснять празднование победы. Зачастую в конце матча начинается ажиотаж и суматоха в погоне за хорошими кадрами. Если у тебя есть широкоугольный объектив, с помощью которого ты можешь стать ближе ко всему происходящему, — ты легко выиграешь в этой гонке».
Одной из самых главных функций EF 24-70mm f/2.8L II USM (как и других объективов, с которыми работает Уоррен) является возможность использования широкой диафрагмы по всему диапазону фокусных расстояний. Круглая 9-лепестковая диафрагма создает безупречное размытие заднего фона — таким образом Уоррен приковывает внимание зрителей к действию, происходящему на снимке.
«В основном я использую вспышки Speedlite, когда снимаю пресс-конференции и церемонии награждения, — говорит Уоррен. — Если у вас есть подходящий фон, вы можете создать фотографии с впечатляющими световыми эффектами. Использование сверхкомпенсации вспышки и недодержки придают моментам особую глубину и выразительность. С каждым новым выпуском Canon продолжают совершенствовать вспышку Speedlite. В этом им нет равных».
Вспышку Canon Speedlite 600EX-RT (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT) можно устанавливать на камеру или использовать отдельно, а встроенные элементы радиоуправления позволяют настраивать освещение на расстоянии до 30 метров. Кроме того, экспозамер E-TTL II вспышки Speedlite каждый раз обеспечивает точный замер экспозиции.
Благодаря высокоскоростному беспроводному передатчику файлов камеры Canon EOS-1D X Mark II Уоррен может быстро и безопасно передавать крупные партии файлов.
«Вместо FTP-сервера Getty предпочитают использовать файловый хостинг Dropbox, и передатчик Canon WFT-E8B оснащен необходимой функцией, — рассказывает Уоррен. — Камера EOS-1D X Mark II подключена к устройству с поддержкой 4G, которое я храню в рюкзаке или беру с собой. Таким образом я могу оставаться на связи в любой точке мира. Я передаю файлы на передатчик по Wi-Fi или подключаю оба устройства с помощью кабеля — это еще больше ускоряет и без того невероятно быстрый процесс загрузки. Например, отправка изображения 50 МБ занимает около одной секунды. Это особенно важно, когда вы работаете на масштабных мероприятиях: вы можете в реальном времени передавать изображения в редакцию и не тратить время на загрузку файлов из местного медиацентра».
«Главное преимущество состоит в том, что вы можете одним из первых демонстрировать свои снимки публике. Вам не нужно прерываться в процессе работы, но при этом вы можете просматривать и отбирать сделанные фотографии. Передатчики WFT-E8B в корне изменили индустрию спортивной фотографии».
Автор
СТАТЬЯ
Удостоенный наград спортивный фотограф и амбассадор Canon Марк Аспланд делится шестью советами, которые позволили ему вывести навыки фотосъемки спорта на новый уровень.
СТАТЬЯ
Дело не только в использовании телеобъективов и короткой выдержки — профессиональный фотограф Том Дженкинс делится лучшими советами по фотосъемке спортивных событий.
Статья
Фотограф из агентства Getty Ханна Питерс рассказывает о том, как сложилась ее карьера в качестве фотографа спортивных мероприятий, и что значит быть женщиной в индустрии спортивной фотографии.
СТАТЬЯ
Фотограф спортивных мероприятий Элизабет Кройц рассказала нам о том, как она передает в фотографиях драматизм важных моментов в мире бокса — на ринге и за его пределами.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro