СТАТЬЯ
Съемка свадеб на камеру Canon EOS 5D Mark III
Молодой фотограф Даша Старр научилась делать лучшие фотографии благодаря мастер-классу со свадьбой от профессиональных фотографов из Factoria182.
СТАТЬЯ
Какие объективы выбирают профессиональные свадебные фотографы? Для многих профессиональных фотографов свадебная фотосъемка с помощью трех фикс-объективов и без зум-объектива может показаться довольно неожиданным решением, ведь этот жанр фотографии требует быстрой реакции и эффективной съемки. Однако именно такой подход предпочитает использовать бывший амбассадор Canon Марина Карпий.
Известная своими легкими, непринужденными и естественными фотографиями, Марина использует три фикс-объектива Canon L-серии: Canon EF 35mm f/1.4L II USM, Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.
Свадебный фотограф, работающий на Украине и в Грузии, игнорирует любые предположения о том, что фикс-объектив может замедлить ее работу в день свадьбы. «Я использую две камеры, поэтому у меня есть быстрый доступ к нескольким фокусным расстояниям, — говорит она. — Наплечный ремень обеспечивает комфортную работу».
Съемка с раннего утра и до поздней ночи — или даже дольше, в зависимости от религии и культуры новобрачных, — означает, что даже при легком увеличении общего веса оборудования вы будете уставать намного быстрее. Зум-объективы удобны тем, что охватывают широкий диапазон фокусных расстояний, но каждый из трех фикс-объективов Canon L-серии, которые использует Марина, весит менее 1 кг (меньше, чем многие высококачественные зум-объективы), поэтому они идеально подходят для продолжительной съемки с рук.
Все три объектива, которые использует Марина, имеют очень широкую диафрагму, что позволяет создать эстетический эффект, который она больше всего ценит в объективах: «Мне нравится снимать с максимально открытой диафрагмой не только потому, что это увеличивает количество света, но еще и из-за моей страсти к эффекту боке, — объясняет она. — Эффект боке придает фотографии глубину».
При съемке с параметром f/1.4 или f/1.2 фон изображения размывается, что создает ярко выраженный эффект боке. Этот прием не повторить с помощью объективов с более узкой диафрагмой, например f/2.8, которая часто встречается в профессиональных зум-объективах.
Оборудование для свадебной фотосъемки Марины включает три объектива Canon L-серии, без которых она не может обойтись.
Неожиданное решение — идеальный портретный объектив
«Из трех объективов я чаще всего работаю с Canon EF 35mm f/1.4L II USM, — рассказывает Марина. — Мне нравится использовать его для портретной фотосъемки, хотя это довольно нестандартное решение. Он помогает создать искреннюю, эмоциональную фотографию».
Для съемки крупных портретов новобрачных Марина выбирает объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM, подходя ближе к объекту во время съемки для создания крупных планов. «Такие портреты обладают своей неповторимой атмосферой», — объясняет она. Снимая с открытой диафрагмой и захватывая в кадр больше окружающих объектов, Марина создает сцену, обрисовывает контекст фотографии. Не меняя объектив, она подходит ближе к объекту съемки, чтобы запечатлеть эмоции и выражения лиц пары и подловить уникальные моменты. Canon EF 35mm f/1.4L II USM идеально подходит для съемки серии снимков в этой технике, поскольку обеспечивает широкое поле зрения и минимальное расстояние фокусировки 0,28 м. Вам не нужно волноваться, что вы потеряете фокус при приближении к объекту.
Создание эмоциональных романтичных портретов затрудняется, если вы используете оборудование с высоким уровнем шума. Благодаря системе автофокусировки USM кольцевого типа объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM работает практически бесшумно и идеально подходит для съемки во время церемонии или когда вам нужно взаимодействовать с объектами съемки. «Пожалуй, это мой самый любимый и самый универсальный объектив», — говорит Марина.
Профессиональный объектив 85 мм со стабилизатором изображения IS
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM — самый тяжелый из трех объективов (950 г), однако он оснащен стабилизатором изображения (IS) с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, который компенсирует дрожание камеры. Даже если вы снимаете в условиях тусклого освещения, например в номере отеля или церкви, в вашем распоряжении будет в четыре раза больше вариантов выбора времени выдержки. Если вы соблюдаете закон взаимности для скорости затвора, то минимальная экспозиция при съемке объективом 85 мм, как правило, будет равна примерно 1/100 сек. Добавление четырех дополнительных ступеней может снизить этот показатель до 1/10 сек., при этом дрожание камеры не приведет к размытию изображения.
«Объектив 85 мм — это король портретной съемки, — говорит Марина. — Я всегда использую этот объектив для съемки утренних кадров. Сначала я снимаю сборы невесты, затем перехожу к деталям. Портреты крупным планом, сделанные с помощью этого объектива, лучше передают эмоции».
Дело не только в эффекте компрессии перспективы: это также позволяет Марине снимать с дальнего расстояния, оставаясь незаметной для участников съемки и при этом имея возможность запечатлеть действие крупным планом. «Этот объектив позволяет мне оставаться практически невидимой и наблюдать за процессом издалека, ловить важные уникальные моменты», — объясняет она.
Эксперт в области съемки со средним диапазоном
Если Canon EF 85mm f/1.4L IS USM — это объектив, который Марина выбирает для съемки портретов крупным планом, то Canon EF 50mm f/1.2L USM идеально подходит для создания совместных крупных планов пары и съемки пейзажей. Фикс-объектив 50 мм имеет несколько преимуществ перед зум-объективом при съемке со средним диапазоном. Canon EF 50mm f/1.2L USM весит всего 580 г: это на 225 г меньше, чем Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, поэтому его удобно использовать для длительной съемки в течение дня. Объектив 50 мм также обеспечивает на две с половиной ступени больше света, чем Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, что дает ему большое преимущество при съемке в условиях слабого освещения и если вы хотите получить малую глубину резкости.
Еще одна вещь, за которую Марина любит объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM — это покрытие Super Spectra, которое устраняет блики в условиях яркого солнечного света, обеспечивая превосходную четкость портретов с задней подсветкой. «Молодожены должны встать спиной к заходящему солнцу, — объясняет она. — Таким образом я могу запечатлеть красивые естественные акценты, которые усиливаются без использования бленды объектива. В результате фотография получается легкой и солнечной».
Canon EF 50mm f/1.2L USM — не единственный объектив с профессиональным покрытием. Canon EF 85mm f/1.4L IS USM оснащен сразу двумя покрытиями — Super Spectra и Air Sphere, которые эффективно подавляют внутренние блики и засветку. В объективе Canon EF 35mm f/1.4L II USM используется преломляющая оптика синего спектра, которая корректирует хроматическую аберрацию.
Тем, кто не готов к расходам на дополнительные полступени или полную ступень диафрагмы для увеличения количества света, что обеспечит бесподобное качество изображения, Марина предлагает приобрести другой объектив EF, который будет стоить немного дешевле. Вместо объективов Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM она рекомендует рассмотреть легкие объективы Canon EF 50mm f/1.4 USM, Canon EF 35mm f/2 IS USM и Canon EF 85mm f/1.8 USM, которые также помогут создать превосходный эффект боке.
Однако использование трех фикс-объективов Canon L-серии с более высоким уровнем оптического качества, широкой диафрагмой и первоклассным просветляющим покрытием линз гарантирует высокую гибкость работы, которая требуется Марине для выполнения свадебных заказов. «Я использую эти три объектива не только для свадебной, но и для портретной съемки, — объясняет она. — Canon EF 85mm f/1.4L IS USM выручает меня при съемке индивидуальных портретов или крупных планов, а Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM идеально подходят для семейной фотосъемки. Я также люблю использовать объектив EF 35mm f/1.4L II USM для детских портретов. Но в целом мне нравятся все три объектива, поскольку они обеспечивают высокую скорость съемки и превосходную резкость».
Автор
СТАТЬЯ
Молодой фотограф Даша Старр научилась делать лучшие фотографии благодаря мастер-классу со свадьбой от профессиональных фотографов из Factoria182.
СТАТЬЯ
Бывший амбассадор Canon Маркус Моравец рассказывает о своих технических приемах создания естественных свадебных фотографий и работе с камерами Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R.
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф-документалист Линдси Годдар рассказывает, как оставаться незаметным, чтобы запечатлеть уникальные мгновения.
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Санджай Джогиа делится лучшими советами по маркетингу для свадебных фотографов
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro