Широкоугольные объективы уже давно занимают свое место в комплектах оборудования профессиональных фотографов, снимающих на событиях в мире спорта. Будь то невероятные кадры победившего спортсмена, приветствующего толпу на стадионе, или снимки футбольного матча из-за ворот, широкоугольные зум-объективы и фикс-объективы регулярно используются для создания впечатляющих снимков для новостных редакций.
Чем еще хорош широкоугольный объектив для съемки спортивных мероприятий? Какие творческие возможности открывают широкоугольные объективы для профессиональных фотографов спортивных мероприятий? Как максимально эффективно использовать широкий угол обзора сверхширокоугольных объективов, таких как Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM или Canon RF 16mm F2.8 STM?
Фотограф спортивных мероприятий и амбассадор Canon Якуб Фрей делится своими советами по работе с этими широкоугольными объективами, а ведущий специалист по продукции Canon Europe Майк Бернхилл рассказывает об интересных технических нюансах.
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Широкоугольный объектив позволяет по-новому взглянуть на съемку спортивных мероприятий
Чем хорош широкоугольный объектив для съемки спортивных мероприятий?
Если вы можете приблизиться к месту события или, по крайней мере, у вас есть возможность расположить камеру удаленно, широкоугольный объектив обеспечит уникальный ракурс, который подходит для широкого спектра спортивных мероприятий — от мини-футбола до Формулы-1.
«Я специализируюсь на съемке зимних видов спорта, таких как сноубординг и горные лыжи, — говорит Якуб, — но я также занимаюсь съемкой заездов на горных велосипедах и автоспорта летом, и для этого я использую широкоугольные объективы. Мне нравится оставаться в центре событий во время фотосъемки, и только широкоугольный объектив делает это возможным».
Линейка объективов Canon RF — это широкий ассортимент профессиональных широкоугольных объективов с быстрой фокусировкой и широкой диафрагмой, которые позволяют с легкостью запечатлеть нужный момент в сложных условиях. Например, объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM — это легкий, устойчивый к атмосферным воздействиям вариант, который подходит для съемки как огромной баскетбольной площадки, так и динамичных крупных планов скейтбордистов в лучах солнца.
Кроме того, существует незаменимый объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и его EF-аналог Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, который подходит для всего: от широкоугольной съемки общих планов до портретов игроков и церемоний открытия и закрытия.
Среди новых широкоугольных объективов RF, которые идеально подойдут фотографам, снимающим спортивные мероприятия, можно отметить модели Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM. «Приобретая RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, вы получаете компактный объектив, который способен на многое, — отмечает Майк. — Возможно, у него нет защиты от атмосферных воздействий, но он обладает потрясающими оптическими свойствами и сверхвысокой светосилой, что делает его идеальным вариантом для съемки спортивных мероприятий в помещениях».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Недавно Якуб протестировал объектив Canon RF 16mm F2.8 STM во время съемки тяжелейшей гонки на горных велосипедах в Марокко. «Я собирался снимать очень быстрое недельное мероприятие, где спортсмены на горных велосипедах каждый день преодолевают около 100 км, — говорит он. — После заезда у меня было девять сложных дней съемок, два из которых я потратил на восхождение на самую высокую гору в Северной Африке — гору Тубкаль».
«Мне нужно было компактное и легкое оборудование, и сочетание объектива RF 16mm F2.8 STM с камерой EOS R5 стало идеальным решением. С ним было легче слиться с толпой, фотографируя людей на узких улочках Марокко, не говоря уже о преимуществах веса при двухдневном восхождении на Тубкаль».
Шесть советов по работе с широкоугольными объективами
1. Подойдите ближе
2. Возьмите с собой оборудование для очистки
3. Передайте ощущение пространства
4. Измените ракурс
5. Найдите композицию
6. Ищите мелкие детали
Совет 1. Подойдите ближе
Приближение к объекту съемки с помощью широкоугольного объектива помогает зрителю оставаться в центре событий. «Я хочу, чтобы аудитория была в центре событий, среди клубящейся пыли, снега и катящихся камней, — говорит Якуб. — Я также хочу, чтобы зрители видели выражение лица спортсмена, капли пота и царапины, полученные во время заезда».
«Если я нахожусь настолько близко к спортсмену, что мы можем столкнуться друг с другом, я делаю снимки, не глядя в видоискатель, и просто слежу за фактическим расстоянием. Да, это в чем-то съемка вслепую, но при наличии практического опыта, удачного стечения обстоятельств и правильно настроенной автофокусировки большинство фотографий получаются довольно хорошими».
Совет 2. Возьмите с собой оборудование для очистки
Когда вы находитесь в центре событий с широкоугольным объективом, вы должны быть готовы к тому, чтобы он покроется толстым слоем грязи, пыли и пота, поэтому для очистки оборудования необходимо носить с собой салфетки и щетки.
Якуб говорит: «Я не беспокоюсь о брызгах и грязи на оборудовании. Я подбираюсь как можно ближе, чтобы запечатлеть лучшие моменты».
Объективы Canon L-серии созданы для работы даже в самых тяжелых условиях. «Возьмем, к примеру, объектив Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, — говорит Майк. — Он оснащен четырьмя уплотнительными кольцами и имеет флюориновое покрытие на переднем элементе, поэтому его легко очищать, и он будет работать в любых условиях».
Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов
Совет 3. Передайте ощущение пространства
Приближение к центру событий — это одно, но съемка более атмосферных кадров с помощью широкоугольного объектива позволяет зрителю иначе взглянуть на фотографии со спортивного мероприятия. Якуба привлекает возможность показать крошечного спортсмена в центре необъятного пейзажа.
«Мне очень нравятся фотографии, на которых видно, насколько могущественна и бесконечна природа по сравнению с человеком, — объясняет он. — На фотографиях такого типа не видны выражение лица или эмоции спортсмена, но такие изображения пробуждают ваши эмоции, когда вы смотрите на них, потому что вы можете легко представить себя в такой ситуации».
Совет 4. Измените ракурс
Съемка с нижнего или верхнего ракурса с помощью широкоугольного объектива может оказать значительное влияние на изображение, особенно если камера находится близко к объекту съемки, который будет выглядеть намного больше по сравнению с фоном. Съемка с нижнего ракурса поможет сделать акцент на росте спортсмена или высоте прыжка.
«В таких обстоятельствах экран с регулируемым углом наклона — это настоящая находка, потому что вы можете настроить нужный угол, не ложась на землю, — говорит Майк. — Можно настраивать угол и держать камеру в удобном положении».
Совет 5. Найдите композицию
Широкоугольные объективы отличаются большим охватом, поэтому отвлекающие элементы могут легко попасть в кадр, а объект съемки может потеряться на снимке. Однако использование естественных рамок при создании снимка спортивного мероприятия может помочь привлечь внимание зрителя к нужному месту.
«Популярная техника съемки заключается в том, чтобы сделать снимок с помощью камеры, которая по сути прикреплена к полу, чтобы ближайшая к объективу область не была в фокусе, — говорит Якуб. — Конечно, такой же результат можно получить, прикрепив камеру к потолку, стене или любому другому объекту. Я использую различные объекты, находящиеся не в фокусе на переднем плане, такие как ветки, цветы или объекты, чтобы образовать пространство для просмотра сцены, что помогает людям почувствовать себя полноценными наблюдателями».
Совет 6. Ищите мелкие детали
Мелкие детали на изображениях, снятых с помощью широкоугольных объективов, могут иметь большое значение. «Когда я снимаю зимой, мне нравятся световые эффекты, которых можно добиться, если снежинки падают прямо рядом с объективом, — говорит Якуб. — Я также ищу отражения при съемке рядом с водой, и даже небольшие брызги могут стать идеальным дополнением для создания нового неожиданного ракурса».
«Мне также нравится экспериментировать с размытием движений — это техника, которую я часто использую при съемке автоспорта. Она помогает подчеркнуть высокую скорость движения объекта и привлечь внимание к четкой части изображения. Вы также можете поэкспериментировать с мультиэкспозицией, объединив снимки, снятые на телеобъективы и широкоугольные объективы».
Как показывает работа Якуба, в мире съемки спортивных мероприятий с помощью телеобъективов широкоугольный объектив в комплекте оборудования открывает целый ряд возможностей для съемки, которые помогут вам создавать впечатляющие широкоугольные динамические изображения.
Комплект оборудования Якуба Фрея
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Камеры
Canon EOS R5
Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому. «Эта камера смогла изменить мой стандартный подход к фотографии, — говорит Якуб. — Она идеально мне подходит и обеспечивает именно то, что нужно от камеры: скорость, точность, надежность и простоту. Благодаря EOS R5 я снова начал снимать видео».
Canon EOS R6
Инновационная EOS R6 использует технологию, которая заставит вас снова влюбиться в искусство фотографии. Снимайте свои истории совершенно по-новому — добавьте в них новое измерение!
Объективы
Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
Запечатлейте больше даже при слабом освещении с этим сверхширокоугольным зум-объективом со стабилизацией изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции. Это идеальное решение, когда необычные ракурсы могут изменить представление об объекте.
Canon RF 16mm F2.8 STM
Всегда оставайтесь в кадре, используя этот доступный по цене сверхширокоугольный объектив RF с высокой светосилой. Этот полнокадровый фикс-объектив с фокусным расстоянием 16 мм идеально подходит для ведения видеоблогов, съемки пейзажей, архитектурных объектов, астрофотографии и многого другого.
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Первоклассная оптическая конструкция, высокая светосила f/2.8 и стабилизация изображения с эффектом 5 ступеней экспозиции помогут вам творить в любых условиях.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Обновленная версия этого классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость по всему диапазону фокусных расстояний. Якуб говорит: «Этот широкоугольный объектив со мной настолько долго, что я чувствую эмоциональную связь с ним. Я купил его на Аляске и стал амбассадором Canon благодаря фотографиям, которые сделал с его помощью. Я использую его, когда хочу быть в центре событий. Я несколько раз падал с велосипеда с ним, а также с лыж и мотоцикла. Он был в грязи, воде, снегу и пыли бесчисленное количество раз, но он все еще работает».
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Этот объектив L-серии — это стандартный профессиональный зум-объектив, предлагающий превосходное оптическое качество и высокую светосилу f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «В моем списке оборудования эта модель появилась последней из устройств EF; не знаю, как я мог так долго жить без этого объектива. Я использую этот объектив очень часто, — отмечает Якуб. — Мне нравится, что он достаточно широкий, но в то же время дает минимальное искажение реальности. Это идеальный универсальный объектив».
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Светосильный объектив EF 50mm f/1.2L USM с максимальной диафрагмой f/1.2 позволяет получать превосходные результаты даже в условиях слабого освещения. «Я купил этот объектив для развлечения, но я очень привык к нему, — говорит Якуб. — Мне часто приходится убеждать себя снять его с камеры и поснимать с помощью других объективов. Иногда, когда мне нужно путешествовать налегке, например на мотоцикле с друзьями, это единственный объектив, что я беру с собой. Мне нравится делать снимки в более сложных условиях освещения, поэтому диафрагма f/1.2 очень помогает мне».
Аксессуары
Canon Speedlite EL-1
Современная система Speedlite, которая обеспечивает превосходную надежность и высокую производительность, а также защиту от погодных воздействий.
Передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT
«Сочетание вспышки Speedlite EL-1 с этим передатчиком значительно упростило мою работу и повысило ее уровень, — отмечает Якуб. — За свою карьеру я испробовал практически все возможные сочетания внешних вспышек и беспроводных передатчиков, и почти всегда это оказывало очень негативное влияние на съемку. Сейчас съемка с внешними вспышками — это моя новая радость».
Статьи по теме
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Лучшее оборудование Canon для фотосъемки спорта
Профессиональные фотографы спорта Хорхе Феррари и Ричард Хиткот рассказывают об оборудовании, которое считают наиболее надежным для создания исключительных кадров на спортивных состязаниях.
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
3D VR с эффектом погружения и невероятный двойной объектив «рыбий глаз»
Узнайте, как Мартин Биссиг смог создать материалы 180° VR с эффектом погружения, используя камеру EOS R5 и инновационный двойной объектив Canon «рыбий глаз».
-
СТАТЬЯ
Съемка напряженных внелиговых футбольных матчей на Canon EOS R3
Молли Дарлингтон протестировала инновационную беззеркальную камеру, вернувшись к истокам на съемках внелигового футбольного матча.
-
СТАТЬЯ
Двоится в глазах: история создания этого невероятного изображения
Узнайте, как фотограф экстремальных видов спорта Жан-Баптист Лютар создал этот невероятный кадр с помощью вспышек Speedlite, зеркала и камеры Canon EOS R5.