Canon EOS 5D Mark III
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
СТАТЬЯ
Будучи одновременно биологом и фотографом, амбассадор Canon Кристиан Циглер смог стать обладателем множества премий и завоевать признание сообщества благодаря уникальным приемам фотосъемки дикой природы в проектах, посвященных обитателям тропических лесов Панамы. Часто работая с макрорежимом, он использует его для создания кадров, рассказывающих о жизни самых разных существ в мельчайших деталях.
«Я хотел обратиться с вопросами, связанными с наукой и сохранением видов, к более широкой аудитории, — объясняет он. — Я чувствовал, что недостаточно внимания уделяю биологии, а мог бы сыграть важную роль в качестве рассказчика. Истории помогают людям узнавать новое; я создаю визуальные истории, а в них очень важен контекст».
Когда Кристиан рассказывает об определенном животном, он хочет, чтобы люди узнали больше о месте, где оно обитает, питается, размножается или становится жертвой. «Я хочу продемонстрировать трудности жизни разных животных; например, некоторым трудно выживать зимой или в сезон засухи. Я стараюсь передать все аспекты и отразить все особенности жизни животного, чтобы вызвать понимание и участие людей и, возможно, даже пробудить в них стремление сохранить те или иные виды».
Кристиан начал делать фотографии чуть менее 20 лет назад, после получения диплома биолога. Его первым заданием стала съемка процесса под названием «биоблиц» — быстрого исследования флоры и фауны на определенной территории — возле города Любек, Германия, для статьи GEO, посвященной Дню биологического разнообразия. «Они наблюдали за млекопитающими и насекомыми. Мне было очень интересно, но погода нас подвела, — вспоминает он. — Весь день лил дождь, и лишь в послеобеденное время на пару часов небо разъяснилось, что позволило мне сделать нужные снимки».
«После того дня я поработал еще над несколькими небольшими заданиями, прежде чем создал свою первую историю о муравьях-листорезах в Панаме». Два десятилетия фотосъемок животных принесли Крису ряд наград в конкурсе World Press Photo в категории «Природа» (4 года подряд, с 2013 по 2016 гг.), две награды «Фотограф-натуралист года», «Европейский фотограф-натуралист года» и гран-при ежегодного фотоконкурса Национального фонда дикой природы.
Сейчас Кристиан живет недалеко от одного из тропических лесов в центральной части Панамы и проводит большую часть времени в местах, отдаленных от цивилизации. Но во время съемок он не испытывает никакой ностальгии по современным мегаполисам и жизни в бешеном темпе. «Мне это нравится, поскольку я могу познавать дикую природу вдали от технологий, социальных сетей, Интернета и телефонов, — говорит он. — Думаю, что это позволяет мне глубже погрузиться в атмосферу».
Обычно Кристиан путешествует с другими специалистами, и зачастую ими оказываются биологи, которые работают над своими проектами и присоединяются к фотографу для документирования своей работы. «Иногда я езжу в места, где живут биологи, и узнаю от них много нового. Я посещаю такие места, как лагерь Макса Планка в национальном парке Салонга, Демократическая Республика Конго; там я фотографировал бонобо, — говорит он.
— Доступ к нужной информации позволяет лучше понять тех созданий, которых ты планируешь фотографировать». Именно такой уровень понимания выделяет Кристиана среди других фотографов-натуралистов.
Еще одной из его любимых поездок стало путешествие на Мадагаскар с целью фотосъемки хамелеонов. «Мне очень понравилось работать над такой сложной темой, как угроза биологическому разнообразию острова, — говорит он. — Я сосредоточился на хамелеонах, потому что на одном лишь Мадагаскаре наблюдается 76 видов этих животных, которые обитают в совершенно различных климатических и географических условиях. Вместе с местным биологом, доктором Бертраном Разафимахатратрой, мы нашли более 40 разных видов».
Зачастую из трехнедельной поездки Кристиан привозит с собой более 60 000 фотографий, которые нужно отсортировать и обработать.
Конечно же, сложные условия съемки в тропических лесах требуют наличия максимально надежного оборудования для создания фотографий. «Я использую Canon EOS-1D X и Canon EOS 5D Mark III с рядом различных объективов, — говорит он. —Наиболее часто я использую Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и, наверное, Canon EF 16-35mm f/2.8L USM. Мне нравится, что широкий угол позволяет включить в кадр больше и при этом сохранить фокусировку на нужном объекте».
Для создания необходимого освещения Кристиан обычно берет три вспышки Canon Speedlite, а также приспособление для отражения света, которое он использует в ручном режиме отдельно от камеры. «Это устройство позволяет мне точно регулировать угол и мощность каждой из вспышек. Часто в тропическом лесу может быть на удивление темно, а работе со вспышками мешает дождь. Из-за повышенной влажности и дождей я потерял уже много вспышек Speedlite».
«Все три вспышки Speedlite управляются с камеры, — объясняет он. — Две вспышки расположены так, чтобы давать основной свет под углом около 45 градусов; одна из них находится над объективом, а другая под ним. Последняя вспышка расположена за объектом, также под углом около 45 градусов, для создания контрового света. Обычно я выставляю мощность всех вспышек на 1/8».
«Обычно я не использую штативы, поскольку это слишком сложно в условиях, в которых я работаю. Поэтому я кладу камеру на землю или располагаю ее между ветвей деревьев — в зависимости от того, какие варианты мне доступны. Мне нравится использовать то, что я называю "подставкой из грязи" — это просто куча листьев, грязи и других подручных средств, которые я использую, когда нужно расположить камеру выше уровня земли».
Автор
Незаменимое оборудование для макросъемки дикой природы
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.
Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.
Благодаря превосходному качеству изображения, прочной и влагозащищенной конструкции, а также постоянной максимальной диафрагме f/2.8 этот объектив обеспечивает четкие результаты в любых условиях освещения. «Мне нравится, как широкий угол позволяет включить больше в кадр и при этом сфокусироваться на нужном объекте», — говорит Кристиан.
СТАТЬЯ
В рамках задания от National Geographic фотографу дикой природы Кристану Циглеру было дано поручение сделать фотографии бонобо в дикой природе. Для этого задания подходил лишь один объектив…
СТАТЬЯ
Телеведущий Крис Пэкхем рассказывает о важности фотографии и о своей увлеченности природой и экологией.
СТАТЬЯ
Фотограф дикой природы рассказывает, как супертелеобъектив L-серии Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM доказал свою незаменимость.
ОБЪЕКТИВ
Мы представляем историю объективов L-серии в виде захватывающей временной шкалы, на которой отражены значимые события — от первого объектива Canon с линзой из флюорита, созданного в 1969 году, до новейших разработок в области создания объективов.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro