Canon EOS-1D X Mark III
Следующее поколение модели EOS-1D X Mark II, которую использует Хави, — EOS-1D X Mark III — демонстрирует красоту совершенства и располагает функцией съемки видео 4K 60p.
СТАТЬЯ
Впервые взглянув на изображения Хави Боу, вы невольно впадете в некий ступор, пытаясь понять, что же на них изображено. Что могло образовать эти хаотичные и грациозные рисунки и формы в небе? Приглядевшись поближе, вы понимаете, что эти узоры состоят из десятков, если не сотен, летящих птиц. Эти удивительные и нестандартные изображения дикой природы демонстрирует нам привычное с совершенно неожиданной стороны.
Вдохновением к созданию таких изображений стало то, что Хави еще с детства увлекается наблюдением за природой. После получения диплома фотографа в 2004 году он начал свою карьеру в рекламной и фэшн-фотографии. В свободное от работы время Хави выбирался на природу, и в 2012 году он начал работу над проектом под названием «Орнитография» (Ornitographies). Основой этих композиций является ряд кадров 4K, созданных на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III); после съемки Хави искусно монтирует из них единое изображение в программах для редактирования.
В этой статье фотограф из Барселоны рассказывает о том, что вдохновляет его работать над этим уникальным проектом, о своем оборудовании Canon, а также о том, почему ему так хочется «показать красоту движения и поиграть с границами нашего восприятия».
Что вдохновило вас на создание этих изображений летящих птиц?
«Когда я был моложе, я не фотографировал природу, но всегда хотел создать такой проект, который отразил бы мое собственное видение. Многие годы спустя я понял, что для создания личного проекта нужного выбрать тему, которая мне знакома и близка. Я понял, что стоит обратиться к природе, но сделать это нестандартным образом. Для меня творческий проект должен содержать в себе нечто новое и вызывать у зрителя вопросы».
«Традиционная фотосъемка природы имеет целью отразить красоту физиологии животных, но я хотел продемонстрировать красоту движения и поиграть с границами нашего восприятия».
Как вы пришли к технике, которую используете в проекте «Орнитография»?
«Будучи натуралистом, я часто замечал следы на земле, которые оставляют животные. Однажды я задумался о том, какие следы оставляли бы в небе птицы, будь это возможным. Я представил себе траектории их полета, а затем начать думать о том, как сделать это видимым».
Как давно вы создаете эти изображения?
«Первые изображения были созданы в середине 2012 года; затем я три года не работал над этим проектом, пока не смог взять в аренду камеры, которые позволили мне снимать в достаточном разрешении для печати изображений в большом формате. Последние три года я занимаюсь исключительно этим проектом».
Как вы пришли к мысли использовать кадры из видео 4K?
«Я сразу понял, что такие изображения не получится создать из обычных фотографий. Поскольку мне нужно было превратить несколько секунд в одно изображение, мне требовалась высокая частота кадров и возможность объединения изображений. Для извлечения большего числа кадров в секунду я использую замедленное воспроизведение. Такие материалы необходимо создавать в формате не ниже 4K».
В чем преимущество Canon EOS-1D X Mark II в плане создания этих изображений?
«Я использую разные видеокамеры, но иногда выбираю Canon EOS-1D X Mark II, поскольку она позволяет снимать в 4K с частотой 60 кадров/сек. — ни одна другая цифровая зеркальная камера не поддерживает такой формат. Эта камера гораздо легче, чем другие модели, и обеспечивает отличный результат».
Какие объективы вы используете для съемки «Орнитографии» и почему?
«Я использую Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM], Canon EF 35mm f/2 IS USM, Canon EF 50mm f/1.4 USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM]. Я выбираю фикс-объективы в случаях слабого освещения или когда необходимо, чтобы оборудование было максимально легким. Но из-за высокой скорости полета птиц я обычно работаю с зум-объективами — они достаточно универсальны и позволяют получать нужные композиции».
Вы не заметили изменения или улучшения в своей технике съемки с начала работы над «Орнитографией»?
«Поначалу я строил композиции по правилам стандартной фотосъемки природы, где птицы движутся, а небо остается статичным задним планом. Но с недавних пор я стал делать более сильный акцент на птицах, будто бы это рисунок на холсте, и изолировать их на фоне пейзажа, чтобы сосредоточить внимание именно на том, что можно назвать птичьей хореографией».
Как долго вы записываете видео, чтобы создать одно такое изображение?
«Все зависит от того, какую часть полета я хочу отразить на конечном изображении. К примеру, полет чайки над поверхность моря займет пять секунд; за это время птица пересечет область кадра. Но для съемки того, как стервятники кружат, поднимаясь в потоке нагретого воздуха, необходимо около 100 секунд или даже больше».
Какие объекты лучше всего подходят для съемки в рамках этого проекта?
«В последнее время я стал обращать особое внимание на птиц с четкими траекториями полета. К примеру, мне нравится, как стрижи по утрам или в послеобеденное время собираются вместе и летают кругами. Или как скворцы пролетают через облака, чтобы отвлечь хищных птиц. Меня все больше интересует групповой полет, и все меньше — полет одиноких птиц».
Где вы фотографируете птиц? И зависит ли работа над проектом от времени года?
«Большая часть работ создается в Каталонии, Испания. Это моя родина, и я хорошо знаю не только местные виды птиц, но и как их найти. Я ездил в Исландию, на юг Испании и в США, чтобы запечатлеть нечто особенное. Обычно я заранее планирую, какие съемки необходимо выполнить в течение года. К примеру, скворцы живут группами в определенном месте зимой, а у стрижей такой период наступает между апрелем и августом. Календарь природных событий полностью управляет моим рабочим расписанием».
Как люди реагируют на ваши работы?
«Больше всего в отношении этого проекта меня интересует то, как реагируют люди, когда впервые видят одну из моих композиций и не понимают, что на ней изображено. Люди регулярно видят множество фотографий, на которых сразу видно, что происходит, но при этом нам редко приходится включать голову, чтобы понять, что именно мы видим. Что любопытно, дети быстрее находят разгадку».
Что является вашей главной целью в рамках «Орнитографии»?
«Цель проекта — продемонстрировать красоту полета птиц, недоступную невооруженному глазу, и посредством этого привлечь внимание людей к природе. Это призыв к людям чаще смотреть на небо и наслаждаться этим естественным представлением, которое, к счастью, все еще доступно нам. Для того чтобы оценить все великолепие, что я отражаю с помощью изображений, вовсе не обязательно отправляться в дальние поездки — можно просто обращать больше внимания и ценить то, что предлагает нам природа».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Следующее поколение модели EOS-1D X Mark II, которую использует Хави, — EOS-1D X Mark III — демонстрирует красоту совершенства и располагает функцией съемки видео 4K 60p.
Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра. Теперь он еще лучше работает при ярком освещении, а также способен показывать отличный результат даже в самых трудных условиях съемки.
Объектив 35 мм со стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, и высокой светосилой f/2 идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения. Ультразвуковая автофокусировка работает быстро и точно, а асферическая линза улучшает качество изображения.
Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки этого компактного стандартного объектива с отличными характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется самая высокая производительность.
Универсальный стандартный зум-объектив даст вам немного больше свободы вне зависимости от того, что вы снимаете — фото или видео. Идеальный выбор, в случаях, когда вам требуется исключительное качество изображения, а у вас всего один объектив.
СТАТЬЯ
Фотограф дикой природы Марина Кано делится пятью лучшими советами по выбору профессионального телеобъектива.
СТАТЬЯ
«Сейчас все бренды хотят работать с видео», — говорит Хавьер Кортес. Узнайте, как он создает высококачественные видео для заказчиков из фотоиндустрии на камеру Canon EOS 5D Mark IV.
СТАТЬЯ
Ведущие телепередачи «Большие кошки Кении» Джонатан и Анджела Скотт рассказывают о своем оборудовании и лучших камерах и объективах Canon для фотосъемки дикой природы.
СТАТЬЯ
Ученый, фотограф дикой природы и амбассадор Canon рассказал нам о том, как он создает невероятные кадры с представителями дикой природы Скандинавии в горах и в океане.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro